Печь для гаража своими руками. Как сделать печь для гаража из металла своими руками: чертежи и рекомендации Из чего можно сделать печку в гараж

У нас есть готовое решение для этого вопроса - компактная и недорогая металическая печь для обогрева гаража на дровах! Согласитесь, что эксплуатировать небольшую переносную печь в гараже дешевле чем отапливать гараж электрическими приборами.Мы можем предложить выбор из небольших печек длительного горения, способных прогреть помещение небольшого объема.

Гараж - не только место стоянки автомобиля, но и мастерская, а часто и «клуб по интересам». В морозную погоду очень сложно завести двигатель машины, иногда требуется столько времени, сама поездка становится не актуальной.

Заниматься ремонтом и просто обмениваться советами так же лучше при комфортной температуре. Поэтому понятно, что обогрев помещения является одной из проблем, которые решают автолюбители. Отопление гаража вопрос не простой, так как это условие не только комфортного обслуживания техники, а скорее требования нормального, цивилизованного содержания автомобиля.

Самым простым и быстрым решением этого вопроса является установка электрических обогревателей, полностью автоматизированных и пожаробезопасных. Но что же делать у кого гараж без электричества или есть желание сэкономить сжигая различный мутор? Есть готовое решение печь для гаража на дровах.

Как правило, от дровяной печи для гаража требуется экономичность и надежность, простота в использовании, а так же работа на недорогом топливе. Все эти аспекты присутствуют в небольшой металлической печи, кстати жечь в ней можно не только дрова, но и весь появляющий мусор. Не рекомендуется топить ее углем или торфом, иначе быстро прогорит, поскольку температура горения этого вида топлива слишком большая.

Так же эти печи незаменимы для обогрева бытовок. Ведь бытовка с печкой - это отличное решение для дачи. Так как отдохнуть хочется не только летом но и зимой, когда все работы закончены. В такой бытовке всегда тепло и уютно.

Многие печи для бытовок оборудованы варочной поверхностью, что позволяет без труда согреть воду и приготовить пищу. Специально для наших покупателей, интернет магазин ПечиМАКС предлагает большой ассортимент печей для небольших помещений типа гараж и бытовка. А так же сопутствующие товары к ним.

Печка для гаража (фото, чертежи, видео)

Вопросы обогрева гаражей в зимний период приходится решать владельцам построек, не подключенных к централизованной сети или не встроенных в единую отопительную систему загородного участка. Нередко дополнительная печка для гаража спасает автолюбителей, чья индивидуальная стоянка для авто отапливается с недостаточной эффективностью. С холодом, пагубно влияющим на автомобиль, не дающим работать в гараже хозяину, можно справиться несколькими способами. Выбор целесообразного варианта зависит от экономического состояния обладателя авто и типа постройки для его хранения.

Зачем нужен обогрев в гараже?

Нормативами регламентирован благоприятный для хранения автомашины температурный показатель, он составляет 5° С и допускает отклонения в один градус. Что происходит с авто при более низкой температуре, наверняка известно каждому автолюбителю. Большинство из них без сомнений успело столкнуться с трудоемким запуском двигателя в морозы, особенно ощутимым после длительной стоянки машины.

От воздействия низкой температуры может замерзнуть даже антифриз. Автолюбители, использующие для охлаждения простую воду и ежедневно сливающие ее на ночь, не могут заполнить радиатор горячей водой. От этого может лопнуть застывший от мороза блок цилиндров и головка данного узла. Попадая в сильно охлажденную среду, кипяток через пару мгновений замерзает и закупоривает каналы ледяными пробками.

Примитивный дорогостоящий метод предотвращения данных неприятностей - круглосуточная работа двигателя, сокращающая ресурс мотора и влекущая большие расходы. Причем владельцу авто все равно необходимо будет разогревать трансмиссию паяльной лампой или элементарным костром. После ознакомления со списком угроз и получения практического опыта, хозяин гаража приходит к естественному выводу: ему нужен заводской обогреватель или самодельная печка для гаража, поддерживающая постоянный температурный режим с продиктованными нормативами параметрами.

Типы печей для гаражей

  • На выбор оптимального способа обогрева оказывают влияние два основных аспекта:
  • период времени, в течение которого потребуется отапливать гараж;
  • размер суммы, которую хозяин в состоянии вложить в устройство печи.

Если гараж является бытовой пристройкой к жилому зданию, есть смысл оборудовать его отопительными устройствами с последующим подключением к общей сети. В автономном гараже, расположенном вдалеке от жилых строений с коммуникациями, нужно будет сделать индивидуальную систему.

Все используемые в наше время отопительные агрегаты для гаражей классифицируются на основании разницы в принципе работы источника энергии. Оснастить постройку можно, установив в гараже:

Газовый отопительный котел. Достаточно продуктивное оборудование отличает доступная цена, независимость от источников электропитания. Однако на участках, не имеющих доступа к центральным сетям газоснабжения, этот способ обогрева невозможен. К недостаткам отнесена взрывоопасность.

Агрегаты, поставляющие тепловую энергию за счет сгорания твердых видов топлива. Можно купить печь заводского зарубежного или отечественного производства, можно сделать простейшую печку для гаража собственноручно. Это наиболее рациональный метод отопления по затратам и получаемому эффекту.

Электрические отопительные приборы, привлекательной стороной которых является возможность выбрать оборудование с точно соответствующей потребностям мощностью. Отрицательное качество систем, питающихся от электросети, расход энергии с немаленькой оплатой.

Печи, функционирующие на отработанном машинном масле.

Отопительное электрооборудование представлено сейчас широким рядом заводских изделий. Основной аргумент в их пользу - мобильность, позволяющая устанавливать агрегаты в зонах, в максимальной степени нуждающихся в высоких темпах обогрева. Владельцы гаражей, не слишком обеспокоенные расходом электроэнергии, могут приобрести в магазинах инфракрасные системы, масляные радиаторы или тепловые пушки.

Выпускаемая производителями техника оснащается устройствами, с помощью которых можно задать направление теплового потока, скорректировать мощность. Есть колесики для удобства перемещения оборудования, системы, обеспечивающие пользователям безопасность, предупреждающие преждевременный износ и поломку агрегатов. Тепловые пушки и инфракрасные обогреватели есть также в ассортименте газовых систем.

Обширный ассортиментный ряд заводских печей для гаража позволяет выбрать и купить агрегат с любой производительностью, перерабатывающий оптимальный для хозяина вид топлива.

Продуктивность с экономичностью сочетает оборудование, работающее на стандартном твердом топливе, в качестве которого используют уголь, специальные паллеты, дрова. Их в широком диапазоне выпускает промышленность.

Выполненные из жаропрочных материалов отопительные системы от производителей простейшим способом, описанным в инструкции, устанавливаются в указанных изготовителями местах. Однако элементарная печка для гаража на дровах, сделанная собственными руками, будет настолько же продуктивна, только обойдется в десятки раз дешевле.

Преимущества дровяной печки

Экономичная дровяная печь, сделанная собственными руками, проста в обслуживании, многие ее считают лучшим вариантом для обустройства автономно расположенных гаражей. Самая распространенная конструкция - печка-буржуйка, монтаж которой требует соблюдения двух главенствующих правил:

Печь-буржуйка может использоваться лишь в помещениях, имеющих отверстия, обеспечивающие приток воздуха, и трубопроводы, посредством которых осуществляется вытяжная вентиляция.

Установить обогревательную конструкцию необходимо в зоне гаража, удаленной от легковоспламеняющихся предметов, элементов из древесины, от мест размещения смазочных, горючих расходных материалов.

Один из вариантов печки-буржуйки может быть установлена только в гаражах с естественной или искусственной вентиляцией.

Кроме экономичности и оперативных темпов обогрева помещения популярность данной конструкции обосновывают следующие убедительные достоинства:

  • предельно низкая стоимость оборудования и доступная цена требующегося для его функционала топлива;
  • возможность при минимальных финансовых расходах самостоятельно смонтировать производительную прочную печь;
  • отличный КПД при незначительных размерах агрегата;
  • дешевая установка;
  • не трудоемкое обслуживание;
  • отсутствие необходимости в сооружении специального фундамента под печку;
  • возможность использовать собственноручное изделие для разогрева и приготовления пищи.

Недостатки у данного способа тоже имеются. Основной среди них довольно большой расход недорогого, но отнимающего некую сумму топлива. Быстро расходуются дрова, потому что металлическая конструкция не способна аккумулировать генерируемое тепло. Полученная в результате сгорания дров энергия тут же передается воздушной массе, но после того, как печь перестанут топить, металлический корпус очень быстро остывает.

Есть метод уменьшения топливных издержек, состоящий в модернизации конструкции. Печка-буржуйка потребует значительно меньше дров, если патрубок будет вмонтирован в корпус почти над дверцей, а не по традиции возле задней стенки.

Благодаря перемещению положения патрубка в первую очередь нагреваться будут стенки печки, а уже затем продукты сгорания попадут в трубу. Одновременно увеличится время отдачи тепловой энергии, так как глинобетонный, утепленный металлический или кирпичный трубопровод остывает медленнее, чем металл корпуса. К тому же будет сокращен период, требующийся для нагревания внутреннего пространства в гараже.

Конструктивные составляющие буржуйки

Вариативность конструкций печей типа «буржуйка» предопределяет отсутствие четких регламентов. Каждый мастер делает ее по своему усмотрению, сообразуясь с личными пристрастиями. Но независимо от того, какую схему предпочел изготовитель, у всех отопительных агрегатов данной разновидности есть общие конструктивные элементы, это:

Конструктивная схема простейшей печки-буржуйки

  • топка, представляющая собой стандартную камеру сгорания, ее конфигурация и размеры не декларируются строгими канонами;
  • колосниковая решетка, устанавливаемая в основании конструкции, она нужна для создания тяги и для размещения дров;
  • дымоходный трубопровод, он может быть изогнутым или спиральным, в случае использования стандартной прямой трубы, следует учесть, что длина прямых горизонтально установленных отрезков дымохода по строительным нормативам не должна превышать 1го метра.
  • зольник, расположенный под колосниковой решеткой, являющийся приспособлением для сбора золы.

Простейшая «буржуйская» печка состоит из металлического корпуса, оснащенного дверкой для подачи топлива, и патрубка, расположение которого определяется изготовителем. В качестве поддувала можно сделать небольшие отверстия в днище, они помогут создать неплохую тягу. Извилистость дымохода продиктована необходимостью сократить скорость движения горячего воздуха по трубе. Дым, задерживаясь в дымоходе, будет отдавать тепловую энергию помещению, а не «вылетать в трубу» с нежелательной стремительностью.

Печь, работающая на «отработке»

Главный плюс данного обогревательного оборудования - использование самого дешевого, зачастую бесплатного топлива. Простой надежный агрегат действует без форсунки и капельницы. Это предельно дешевая печка — своими руками в гараж ее сделать несложно, также не проблематично всегда находить для нее топливо.

Стандартная схема печки для гаража, функционирующей на отработанном масле, размеры мастер может подобрать свои.

Конструктивно перерабатывающая отработанное масло печь представляет собой две соединенные перфорированной трубой емкости. Нижний элемент с объемом 12 л выполняет функцию топки и топливного бачка. На верхней плоскости нижней части печки должно быть отверстие, оснащенное крышкой. Отверстие нужно для заливки топлива, крышка необходима для контроля работы самодельного оборудования. Приоткрывая и закрывая крышку, хозяин будет контролировать поступление требующегося для горения кислорода, от которого зависит продуктивность обогрева.

Верхняя емкость и соединяющая две основные части труба играют роль нагревательных элементов печи. Раскалиться данный самодельный прибор может до 800-900° С. Чтобы емкости не прогорели для их изготовления используют листовое железо толщиной от 4 до 6 мм. К верхней части печки приваривается патрубок, на который устанавливается выполненная из оцинкованного стального сплава вытяжная труба. Вся печная конструкция не должна быть монолитной, так как верхнюю емкость нужно будет снимать для удаления копоти из горелки.

Конструктивные составляющие будущей печки для гаража, перерабатывающей отработанное масло.

Как сделать печку своими руками

Для изготовления такого прибора не потребуются чертежи, какие-либо углубленные технические знания, профессиональные навыки. Расходовать агрегат будет до полутора литров в час, весит вся система не более 30ти кг. Стандартные размеры, не учитывающие вытяжную трубу, изменяются в пределах от 35 до 70 см. Чаще всего для изготовления вытяжки используют трубу с сечением 105 мм.

Для тех, кто желает узнать, как сделать печку в гараже правильно, и как быть, чтобы эксплуатация самоделки не вызывала проблем, есть несколько важных рекомендаций:

  • Предпочтительная высота дымохода около 4х метров, что необходимо для формирования хорошей тяги.
  • Печку, функционирующую на отработке, нужно чистить через каждые десять дней.
  • Сажи будет гораздо меньше, если диаметр верхней трубы больше, чем размеры выхлопного элемента.
  • Агрегат должен быть установлен в зоне гаража так, чтобы не было близко расположенных взрывоопасных веществ, возгораемых предметов.

Для работы печки годиться масло с любой степенью очистки. Вполне подойдет неочищенный состав. Если договориться с собственниками рядом стоящих гаражей и поставить для слива масла какой-нибудь резервуар, топливо для печки будет вообще бесплатным. Использовать для нагрева гаража можно трансмиссионное, трансформаторное, машинное масло, дизель, любое печное топливо.

Колоссальное количество печек для отработки, имеющих аналогичную конструкцию и работающих по единому принципу.

Такая печка-самоделка разжигается с помощью вложенной в нижний резервуар бумаги, газеты, поверх которой заливается топливо. Кипеть содержимое начнет минут через десять, процесс горения инициируется за счет способности масла самовозгораться. Топливо подливают порциями по 5 л. При использовании очищенных составов уходом за конструктивными элементами можно будет заниматься реже, в чем также окажет содействие увеличение сечения дымохода.

Видео: изготовление и советы по эксплуатации:

Функциональная эффективная печь для гаражной постройки может быть сделана собственными руками с минимальными затратами. Без особых проблем, непомерных затрат труда и профессиональных навыков сделать ее в состоянии начинающий мастер. Самодельные печки просты в использовании, продуктивны, при соблюдении правил безопасны.

Централизованное отопление для большинства гаражей, которые находятся далеко от дома, технологически не предусмотрено. Зимой обычный электрический обогреватель с проблемой почти не справляется: счета за электричество растут, а количество тепла остается практически неизменным. Существует только один выход из ситуации - сделать печь для гаража на дровах.

Такая печь отлично согреет в зимнюю стужу

Правила гаражного отопления

Гаражи почти никогда не утепляются с внешней стороны по одно причине - это довольно дорогостоящее мероприятие для помещения, в котором не часто находятся люди. Да и это не всегда можно сделать, к примеру, в кооперативах гаражи размещают довольно близко друг к другу, расстояние не дает возможности произвести монтаж теплоизоляции.

Но и внутренне утепление этого строения также может быть очень проблематичным. Во время монтажа теплоизоляции на металлических стенах на участке контакта появляется «точка росы», то есть место, где начинает скапливаться конденсат. Почти всегда во время контакта с влагой теплоизоляция очень быстро портится.

Да и непосредственно для гаража эта ситуация может негативно отразиться. В металлическом строении можно сделать теплоизоляцию, но желательно устанавливать утеплитель на определенной дистанции от стены, приблизительно на 3-6 см. От пола необходимо отступить на 6-8 см. В качестве профиля желательно выбрать шайбы, чтобы не допустить под полом замкнутого контура.

В этом видео вы узнаете об оригинальном способе изготовления буржуйки длительного горения:

Во время этого способа монтажа конденсат все равно начнет скапливаться, однако за счет воздушной циркуляции влага постепенно начнет испаряться, не причиняя значительного вреда помещению. Но для регулярно отапливаемого гаража этот способ не подойдет, так как влажность внутри строения основную часть времени будет очень высокой. Это может подвергнуть риску как здоровье человека, так и состояние транспортного средства.

В роли материала для «вентилируемой» теплоизоляции советуют применять плиты, к примеру, ДСП или ДВП, то есть древесные самозатухающие материалы. При этом толщина плит должна составлять не менее 5 мм. Великолепно подходит ондулин или его аналоги. Эти плиты имеют способность не пропускать инфракрасное излучение, это и обеспечивает качественный обогрев помещения.

Но вот пластик, который даже обладает эффектом затухания, устанавливать в гараже запрещается. Этот материал во время пожара выделяет токсичное испарение, из-за чего люди, находящиеся в помещении, могут отравиться. Также нельзя применять в качестве теплоизоляции плиты, в составе которых находится асбест.

Во время теплоизоляции холодного гаража из кирпичной кладки рекомендуется вначале поштукатурить стены для защиты их от влаги. Металлические стены строения необходимо покрасить в несколько слоев, прогрунтовав перед этим поверхность.

Способы обогрева помещения

С учетом особенностей системы отопления гаражей, к печи предъявляется ряд характеристик, которым она обязана соответствовать.


Дровяная печь является наиболее экономной

Основные требования к отопительному оборудованию следующие:

  • использование жидкого и твердого топлива;
  • печь обязана быть небольшого размера;
  • способность поддерживать высокую температуру продолжительное время;
  • иметь быстрый разогрев;
  • недорогая стоимость;
  • простота конструкции;
  • удобство в обслуживании;
  • легкость в эксплуатации.

С учетом этих требований печи классифицируют на разные виды.

В основе этого деления находится тип используемого теплоносителя:

  1. Электрическая печка. По эффективности обогрева к этой печи вопросов нет, но стоимость тепла для гаражного помещения обойдется довольно дорого.
  2. Печь на твердом топливе. Имеет невысокие затраты на изготовление и создает отличный тепловой эффект.
  3. Газовое оборудование. Удобней всего использовать в случаях, если рядом есть центральная газовая магистраль.

Оптимальным решением, которое пользуется популярностью у многих автолюбителей, является печь, отапливаемая дровами. Эту печку можно купить в магазине или изготовить своими руками.

Сделаем экономную печь своими руками:

Разновидности печей на дровах

Существуют различные способы изготовления своими руками печки на дровах в гараж. Для этого строения, как правило, выбираются следующие варианты отопительного оборудования:

В любом из способов изготовления гаражных печей на дровах есть определенные достоинства и недостатки. При этом нужно не забывать, что некоторое отопительное оборудование можно комбинировать друг с другом, чтобы увеличить возможность обогрева гаража и сделать это более выгодно и комфортно.

Основные преимущества:

  1. Универсальность прибора отопления во время эксплуатации. Можно применять дровяную печь для гаража в качестве подогрева или приготовления пищи.
  2. Относительно недорогая стоимость топлива.
  3. Для изготовления можно применять подручные материалы.
  4. Простой монтаж печи.
  5. Небольшие размеры отопительного устройства делают его универсальным во время установки в гараже.
  6. При эксплуатации не потребуется установка дополнительных приборов.
  7. Установка печи для отопления гаража на дровах не требует дополнительного источника энергии (электричества).

Кирпичная печь прослужит очень долго

Кирпичная кладка

Для того чтобы соорудить дровяную печь, будет необходим шамотный и огнеупорный кирпич. В раствор для кладки необходимо добавить шамотный порошок и огнеупорную глину. Топку устанавливают на второй-третьей кладке, при этом непосредственно кладок, как правило, не более десяти. Естественно, нужно устройство дымохода.

Его тоже выкладывают из шамотного кирпича, а внутрь устанавливают металлическую втулку. Дымоотвод необходимо вывести через крышу. Устанавливая для гаража кирпичную печь, необходимо не забывать, что регулярные перепады влажности в помещении через определенное время смогут ухудшить вязкость уложенного раствора, то есть оборудование прослужит непродолжительное время.

Конструкция буржуйки

Буржуйка - это простейший способ обогрева. Эту печь можно с легкостью сделать из подручных материалов. Можно использовать и пустой баллон, и листовую сталь, и металлическую бочку. Самое важное, чтобы толщина стенок была не менее 4 мм. Если применяются изделия в форме цилиндра, то диаметр обязан быть не меньше 450 мм.


Буржуйка станет вашей незаменимой помощницей в обогреве гаража

Эта простая конструкция состоит из следующих элементов:

  • колосник;
  • топка;
  • металлическая дверка;
  • зольник;
  • поддувало;
  • дымоотвод.

Для дымоотвода желательно использовать трубу с толщиной металла не менее 4-5 мм и диаметром не меньше 130 мм. Из заготовки вырезают камеру для топки. На дне делается решетка для закладки дров, а под ней устанавливают емкость для сбора золы.

Сверху камеру накрывают и устанавливают дымоотвод. Остается лишь закрепить ножки из металлической трубы. Чтобы увеличить эффективность теплоотдачи, можно приварить сбоку печи маленькие металлические «крылья». Это повысит площадь соприкосновения раскаленного металла с воздухом.

Для буржуйки необходимо подготовить ровную поверхность, которую покрывают огнестойкими материалами. Близ находящиеся поверхности стен тоже необходимо защитить от вероятного возгорания. Помимо этого, в близости печи нельзя хранить какие-то посторонние предметы.

Поверхность печи может прогреваться до значительных температур. Нужно не забывать об опасности получить ожог во время соприкосновения с ней. Во время работы с ненужным газовым баллоном также необходимо быть аккуратным. Отмечались случаи взрыва остатков газа во время эксплуатации этой емкости. Профессионалы советуют вначале заполнить баллон водой, чтобы жидкость смогла вытеснить остатки газа.


Пользуясь буржуйкой, необходимо помнить о правилах безопасности

Использование отработанного масла

Конструкция этой печи чуть сложнее буржуйки, но эффективность этого агрегата неоспорима. Отработанное масло есть у любого автовладельца, а если этого мало, то купить топливо можно почти в каждом СТО. В отличие от буржуйки, эта печка изготавливается из нескольких отделов, которые соединяются перфорированной стальной трубкой.

В нижней части сгорает масло, дающее незначительное тепло, превращаясь в газ. Через трубу этот газ переходит в верхнюю топку, одновременно смешиваясь с незначительным количеством кислорода. Эта смесь во время сжигания создает огромное количество тепла.

Нижнюю часть, где горит масло, можно изготовить из листового металла либо емкости любой конфигурации. Чтобы процесс сгорания топлива проходил правильно, в емкости необходимо сделать заслонку для регулировки объема входящего в камеру кислорода.

Внизу нужно приделать ножки из толстой арматуры, самое важное, чтобы они были очень прочными, так как вся конструкция очень тяжелая. Сверху необходимо сделать отверстие и установить в него перфорированную трубу. Как правило, эта труба является опорой для верхнего отсека, а также она подвержена действию повышенных температур от горящего масла.

Потому потребуется конструкция с довольно толстыми стенками, чтобы она смогла выдерживать и температуру, и общий вес. Чаще всего верхний отсек изготавливают в форме широкого и короткого цилиндра. Сверху необходимо установить дымоотвод, боковая установка трубы для выведения продуктов сгорания в этом случае запрещается.

Требования к это печке приблизительно такие же, как и для буржуйки: ровная поверхность, защита близ находящегося пространства от значительного нагрева. Сжигать в этом отопительном оборудовании можно почти все отработанные масла: солярку, мазут, трансмиссионные смеси, керосин, дизтопливо.

Но необходимо воздержаться от экспериментов с горючими жидкостями, для которых характерно легкое возгорание, то есть от сжигания в этой печи бензина либо разного рода растворителей. Небольшое количество бензина можно добавить для розжига масла.


Печь длительного горения обеспечит тепло надолго

Печь длительного горения

Особенность работы печки дает возможность получить максимум тепла при использовании дров. Древесина загружается в топку, в нее же подается незначительное количество воздуха. В этих условиях топливо не моментально сгорает, а постепенно тлеет, превращаясь в газ.

Непосредственно газ сгорает в верхней части топки при повышенной температуре, этим и обусловлен высокий эффект печи. Загружать дрова в топку необходимо не больше 2 раз в день, потому это оборудование больше подойдет для постоянного обогрева гаражного помещения.

Легче всего сделать это отопительное устройство из металлической бочки. Емкость объемом приблизительно 250 литров является оптимальной для этой задачи. Сверху необходимо сделать крышку с дымоотводом и отверстием для воздуха, который требуется для процесса горения.

Диаметр дымохода обязан составлять не менее 170 мм, а трубы для воздушной подачи - 130 мм. Немаловажный элемент этой печки - груз, придавливающий тлеющее топливо. Чтобы его сделать, необходим металлический круг немного уже диаметра бочки, а также несколько кусков швеллера, выполняющих роль утяжелителя.


Такую печь можно сделать самостоятельно из газового баллона или трубы

В этом элементе также надо сделать отверстие для поступления кислорода, после к отверстию приваривают трубу диаметром 130 мм. Труба обязана быть чуть длиннее высоты корпуса печи. Сбоку надо сделать отверстие с дверкой для загрузки дров, а внизу установить решетку и бак для сбора золы.

Дрова в этой печке сгорают практически полностью, оставляя незначительное количество отходов, потому зольник большого размера не требуется. Для того чтобы запустить печку, необходимо сверху уложить дрова, придавить их грузом, а после накрыть крышкой, продев в отверстие трубу для подачи кислорода. С учетом тления количество дров снижается, при этом груз начинает опускаться.

Варианты различных самодельных печей для гаража довольно разнообразны, и конструкции этих отопительных приборов не очень сложны в изготовлении. Понадобится опыт работы с металлическими изделиями, аппарат для сварки и подручные материалы. Правильно сделанная своими руками печка сможет проработать долго и эффективно.

Как сделать печь своими руками:

Обычные буржуйки, которые можно поставить в гараже, страдают одним весомым недостатком – слишком малым КПД. Исходящий газ просто не успевает отдать тепло и вылетает раскаленным в трубу. Между тем, часто в мастерской или в гараже не хватает тепла, поэтому было бы неплохо сделать такую печь на дровах, которая бы умела отдавать энергии в 1,5 раза больше, т.е. поднять КПД из района 35 – 40% под 60%. Достигнуть этого не так сложно, нужно лишь немного преобразовать известные конструкции, а многие уже так и сделали…

Пути повышения отдачи тепла от дровяной или масляной печки в гараже

Отопление в гараже, как правило, делается без водяного контура. Отдача тепла сгоревших дров, угля или масла происходит от корпуса печи и от ее дымохода непосредственно воздуху. Очевидно, что если увеличить площадь соприкосновения разогретых деталей с воздухом, повысится и теплоотдача, соответственно поднимется и КПД. Что можно сделать?

  • Сделать нагреваемый корпус самой печки гораздо больших размеров, — осталось не пожалеть металла…
  • Наварить на корпус оребрение толщиной 3 – 5 мм, таким образом площадь теплопередачи можно увеличить в разы…
  • Увеличить длину дымохода внутри помещения, — сделать наклонную трубу вдоль стены. Снабдить частично дымоход также оребрением, поставить на дымоход нагреваемый бак с водой.
  • Перераспределить инфракрасное излучение от печи.

Отражение лучевого тепла в гараже

Буржуйки нередко нагреваются далеко за 300 град, поэтому и доля инфракрасного излучения значительная. А оно распространяется от нагретых деталей во все стороны, в том числе и в холодный угол, который мало интересен пользователям.

Если отразить инфракрасное излучение из угла, в котором стоит печка в гараже, в центр этого помещения, где находятся обогреваемые люди и предметы, способные поглощать инфракрасное тепло, то прибавка полезной отдачи от обогревателя будет существенной, — вероятно 1 кВт с 20 киловаттного горения…

Достаточно разместить на стене за печкой слой фольги, фокусирующий отражение куда нужно.

Пример конструкции печки с повышенной отдачей тепла

Примерные размеры типичной печки для дров и угля, с высоким корпусом и двумя проходами газов, приведены на рисунке. В данном случае, увеличение высоты корпуса лишь будет увеличивать теплоотдачу, а значит и КПД печи.

Сделать такую конструкцию может любой сварщик-слесарь-по-металлу за недорого.

Наварить оребрение — увеличить КПД и сделать отдачу тепла больше…

Особенности печки на твердом топливе для гаража или мастерской.

  • Отличие от банной печи — не допустимо просыпание углей высокой температуры из топочную камеру на открытый поддон, или на пол. Поэтому гаражная конструкция всегда снабжается зольником, закрываемым дверцей.

Как отобрать энергию у дымохода и приготовить в мастерской горячую воду

Протянутый вдоль стены на верхнем уровне дымоход по разным оценкам увеличивает отдачу тепла на 8 – 15%, т.е. поднимает КПД процентов на 6 -7 в среднем. Но для многих подобная конструкция не удобна – загромождает гараж, а также и не дешева, — т.е. представляется не стоящим мероприятием.

Но зато многие владельцы мастерских, да и гаражей тоже, поддерживают идею наличия теплой воды, которой можно помыть что либо, а также помыть руки или даже принять душ…

Бак с патрубком для прохода дымовых газов вставляется между печью и дымоходом, забирает энергию у газов, греет воду, повышает в целом КПД устройтсва. Остается только согласовать диаметры дымового патрубка на печке и т.д.

Но этот участок дымной трубы может собирать и росу, поэтому может сильно загрязняться…

Сделать его также своими руками не представляет большей проблемы, чем сделать саму печку.

Новая конструкция печи на масле

Сжигание отработки в гараже – всем известный способ обогрева, — печку для этого действа делают незамедлительно, если только появляется условно-бесплатное масло – отработка. Но сама печка с низким КПД, корпус маленький, получение достаточного количества тепла происходит из-за большой теплотворности масла, в первую очередь.

Предлагается еще одна конструкция, которая отличается большим корпусом из баллона, который можно и оребрить дополнительно, большим КПД, а также в ней реализуется капельный режим подачи топлива в зону горения. Поэтому вода в масле, или другие примеси, просто так не попадут в огонь и не будут давать опасных взрывов с разбрызгиванием горящего масла как на обычной масло-буржуйке…

Чертеж производительной печки на масле.

Принцип действия гаражной масляной капельной печки — на рисунке.

Еще одно достоинство – можно топить и соляркой, в том числе. Поэтому, если кончилось «бесплатное» масло, можно перейти на покупную солярку, а не мерзнуть.

Но конструкция печки на масле для гаража, конечно, посложнее классической. Для этой же печи требуется и устойчивая более мощная тяга – поэтому дымоход нужен подлиннее – не менее 4 метров высоты от уровня горелки…

Зачастую в гаражах и гаражных кооперативах отсутствует центральное коммунальное отопление. С одной стороны – подобное положение вещей кажется вариантом приемлемым, ведь тарифы ЖКХ неуклонно растут. Тем не менее, гаражи необходимо отапливать для проведения в них ремонтных работ.

Каждый владелец самостоятельно придумывает выход из ситуации. Печи для обогрева чаще всего делаются своими руками – это дешево и эффективно. Такие агрегаты за короткое время могут нагревать помещение гаража до приемлемой температуры.

Особенности

Если в течение зимы накапливается много работы по ремонту машины, то в холодном гараже находиться длительное время практически невозможно. Традиционно так сложилось, что гаражи обогреваются чаще всего печкой- «буржуйкой», которая проста в устройстве.

Делается она следующим образом: в стальной бочке прорезаются отверстия, к ним привариваются трубы и соответствующая фурнитура. Важно в таких конструкциях то, что корпус не надо делать, он уже готов, остается только реализовать небольшие доработки.

Отопление печкой- «буржуйкой» может быть вполне допустимо: она стремительно нагревается и отдает тепло. Основной объем работ по монтажу печки реально выполнить с помощью небольшого сварочного аппарата.

Иногда в гаражах складывают печи из кирпича, но они занимают немало места и не так оперативно обогревают помещение. Поэтому чаще всего используются дровяные «буржуйки». Название это достаточно условно, ведь в такие конструкции можно помещать практически любой горючий материал.

Плюсы и минусы

Преимущества буржуек в гараже:

  • быстрый нагрев
  • универсальность материала для сжигания.

Два этих решающих фактора позволяют буржуйкам держать «пальму первенства» по популярности среди автолюбителей. Из недостатков можно вспомнить то, что материал в подобных агрегатах стремительно прогорает, а сама печка остывает в течение короткого времени.

На сегодняшний день появилась новая генерация «буржуек», у которых тепло не так быстро улетучивается: если использовать баллон емкостью 50 литров для пропана, то подобный аппарат может действенно функционировать долгое время. Это позволяет надежно обогревать помещение.

Особняком стоят печки на отработке. Здесь возникают вопросы, потому что в отработке наличествуют тяжелые металлы, а эти вещества ни в коем случае не должны попадать в организм человека. Такие печки следует обеспечивать сильной тягой, они должны быть сделаны максимально герметично.

«Буржуйки» же стали популярны во времена различных невзгод: во время Гражданской войны в России, во время Великой Отечественной войны. Подобные факты говорят о том, что «буржуйки» имеют практическое значение.

Ключевые требования

Самый лучший материал для изготовления подобных печек – это баллоны для газа, они имеют толстые металлические стенки, на которых можно проводить сварочные работы. Толщина стенки не должна быть тоньше 3 мм (лучше всего – 5 мм). Это является ключевым требованием безопасности.

По конструкции «буржуйки» могут быть горизонтальные и вертикальные. Длинные дрова лучше всего применять для горизонтальной печи – в этом плане горизонтальная «буржуйка» более функциональна.

Виды печей

Любую кирпичную печь на дровах реально снабдить водяным контуром. В самой емкости позволительно разместить камеру горения, также ее можно скомпоновать перед выходом в дымоход водяного теплообменника.

Теплообменники могут быть:

  • в форме змеевика;
  • составленные из труб;
  • встроенные емкости;
  • конвекционные – крепятся к стене печи;
  • монтирующимися возле дымохода.

Печь Бутакова с бойлером и водяным контуром

Преимущества:

  • трубы располагаются по корпусу печи;
  • происходит активный теплообмен;
  • водяной контур не зависит от процесса горения.

Конвекционная отопительная система была придумана в Канаде. Модели представляют собой мобильные конвекторные печи, которые разогреваются за короткое время, обеспечивая помещение потоком теплого воздуха. Иногда в них стоит вентилятор, что способствует еще более быстрому нагреванию помещения.

Печь для гаража представляет собой полый цилиндр из металла, в который встроена труба, направленная вертикально. Воздух идет снизу и поднимается, нагреваясь, внутри корпуса. Таким образом, в гараже постоянно существует циркуляция холодных и теплых масс воздуха.

Как сделать своими руками?

Сконструировать самостоятельно печь длительного горения несложно, следует уметь пользоваться:

  • компактным аппаратом для сварки;
  • турбиной;
  • электродрелью.

Работы начинаются с того, что вырезаются две небольшие двери: одна для дров, другая – чтобы вынимать золу. Фрагменты железа, которые вырезаются, будут служить «дверями» – выбрасывать их не рекомендуется. Намечается место, где будет привариваться арматура в 10 мм, шаг монтажа – около 2,5 см.

Снизу приваривается днище (если оно отсутствует), в крышке делается отверстие для дымохода. Дальше крепится полоса металла (порядка 60 мм). Сечение патрубка разумнее всего сделать стандартным: тогда будет возможность поместить дымовую трубу. К дверкам прикрепляются петли и замок. Если все сделать правильно, зазоры будут минимальны (их позволительно даже не обрабатывать герметиком).

Традиционно так сложилось, что гаражные буржуйки негерметичны. Если зазоры слишком большие, следует отрезать полоску шириной в 1 см и приварить ее по шву. Затем монтируется дымоход, после этого имеет смысл приступать к работам.

Горизонтальные печки делаются подобным способом. В горизонтальной печке ящик для золы помещается в нижней части. Сделать его можно из листа стали, используя уголки. Можно сложить печь из кирпича, но она будет занимать слишком много места.

А вот печки из металла хороши тем, что они нагреваются за считанные минуты и эффективно отдают тепло.

Все, кто имел когда-либо дело с «буржуйкой», прекрасно знают: корпус печки часто раскаляется докрасна. Это не очень комфортно, а порой – небезопасно. Чтобы обдув и обогрев были более действенным, были изобретены специальные конструкции.

В верхней части закрепляется патрубок для крепления дымохода (чтобы это сделать, рекомендуется приварить небольшой отрезок трубы нужного сечения). После того как монтаж состоялся, металл внутри удаляется.

Важно не забыть про ножки (чтобы присутствовал зазор между полом и баллоном): их проще всего сделать из обрезков труб или уголков. К ножкам приваривают металлические квадратики для большей устойчивости.

Затем устанавливается дверца. Поддувало делается из куска металла, к которому привариваются петли и замок. Существование небольших щелей – это благо, через них поступает кислород, что будет способствовать лучшей тяге.

Разумнее делать дверцы немного больше проема – тогда будет соблюдаться более высокая герметичность.

Вопрос можно решить с помощью небольшого инженерного ухищрения: берутся две бочки разных сечений, и одна вставляется в другую. Образовавшийся зазор засыпается мелким щебнем, который перемешивается с сеяным песком. Таким образом, внутренняя бочка – это топка, а внешняя – импровизированный корпус.

Преимущество такой конструкции в том, что она более массивна и дольше нагревается, но она будет и дольше отдавать тепло.

Из тех же газовых баллонов можно сделать печь более длительного горения. Конструкция носит название «Бубафоня», появилась она несколько лет назад. В печь кладут не только деревянные фрагменты, но также опилки, бумагу и другие горючие материалы.

Нередко также подключают водяное отопление и располагают трубы по стенам гаража. Такая конструкция будет более сложная и дорогостоящая, но если в зимнее время в гараже проводятся ежедневно ремонтные работы – то она весьма желательна.

Принцип функционирования подобной системы заключается в том, что горючие материалы кладутся на горящие. В результате процесс горения не столь стремителен, а теплоотдача происходит более рационально, значительно растянувшись во времени.

Конструкция достаточно эффективна, чтобы обогреть стандартное помещение средних параметров: печь обыкновенной круглой формы, корпус цилиндрический, дно не имеет крышки. Вся суть заключается в устройстве подвижного блока. В просторечье его часто именуют «груз».

Эта часть обеспечивает поступление кислорода в зону горения. По форме напоминает круг, к нему крепится труба. На этом круге приделаны уголки. Таким образом, создаются импровизированные воздуховоды, по которым происходит поступление воздуха, необходимого для поддержания горения. Дымовой патрубок монтируется в верхней точке корпуса. Горизонтальная часть не превышает 35 см.

Подготовив горючие материалы, делается «заряд» и поджигается. На трубу прикрепляют крышку, а через трубу поступает кислород, который обеспечивает процесс горения.

«Бубафоня» работает по похожему сценарию. Размер груза уступает размеру корпуса. Через специальный зазор продукты горения попадают в камеру. В этой зоне содержимое печи воспламеняется, происходит процесс горения. Делать печь герметичной не рекомендуется – присутствующие зазоры будут обеспечивать большую тягу.