Описание танца для детского сада. Описание танцев для детей старшего дошкольного возраста

Елена Каратаева
Описание танцев для детей старшего дошкольного возраста

Танец «Детство»

Песня в исполнении Ю. Шатунова

И. п. Дети парами стоят друг за другом.

Вступление : Дети парами идут по залу и встают в шахматном порядке, поворачиваются, берутся за руки лицом друг к другу («лодочка» ). На «раз» -делают шаг вперёд с правой ноги к друг другу, на «два» - ногу ставят на место, встают прямо и покачивают ножками. Это движение выполняют с левой ноги. Опять повторяется с правой ноги, затем взявшись лодочкой кружатся.

1 куплет :

И. п : дети стоят лицом друг к другу.

«Детство, детство….» -дети меняются друг с другом местами, на слово «спешишь» - делают хлопок.

«Детство, детство…» - возвращаются на свои места, на слово «летишь» - делают хлопок. Эти движения повторить 2раза.

И. п. ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, руки находятся на коленях.

«А я хочу» - делаем шаг в сторону правой ногой и приставляем левую ногу к правой ноге.

«Хочу опять» - делаем шаг левой ногой влево, и приставляем правую ногу к левой ноге. При выполнении этого движения ноги пружинят. Повторить по два раза.

«Дразнить Наташку…» - делаем прыжки-поскоки, то в левую сторону,

то в правую сторону.

«На самокате» - выполняем попеременные прыжки правой и левой ногой, руки двигаются параллельно ногам.

Проигрыш : повторяются движения вступления.

2 куплет :

Девочки берут мальчиков под руки и идут по кругу, до конца куплета.

Проигрыш :

1- 4такты – пары поворачиваются вперёд. Идут вперёд, отставляя в сторону то правую, то левую ногу.

5-8 такты – отходят спиной на свои места тем же шагом.

9-11 такты – девочка и мальчик берутся за руки, девочка кружась перебегает перед мальчиком на другую сторону и делает хлопок.

12-14 такты – повторить движения 9-11 тактов, только в другую сторону.

15-16 такты - танцуют твист .

3 куплет : Повторяют движения 1 куплета.

С окончанием музыки - поклон.

Танец «Раз, Два, Три»

Песня группы «Краски»

Вступление : дети встают в 4 колонны.

1 куплет :

1) Правая рука прямая – делает взмах к левой руке, при этом левая нога отставляется в сторону. Это же делаем потом левой рукой и ногой.

2) Правую и левую руку ставим перед грудью, кисти собраны в кулачки, делаем поочерёдные повороты то к левой, то к правой стороне.

3) Выполняем попеременное поднимание рук вверх – взмах по 2 раза.

4) Рисуем солнышко над головой двумя руками.

Припев : а) Делаем приседания, при этом коленки двигаются то вправо, то влево, руки выполняют то же самое.

б) На слова «губки, губки целовали» ладошками каждой руки прикасаемся к губам.

в) повторяем движения - под буквой а).

г) берутся за руки и повороты вправо и влево.

д) повторяем движения - под буквой а).

е) на слова "танцевали " ставим поочерёдно то правую, то левую ногу на пятку.

ж) хлопаем руками, топаем ногами.

Движения припева повторяются.

2 куплет :

1) Указательным пальцем правой руки проводим полукруг перед собой.

2) Поднимаем поочерёдно руки вверх.

3) на слова «Белые ромашки» поднимаем правую и левую руки над головой, при этом кисти рук выполняют движение вверх и вниз, руки постепенно опускаем вниз.

4)"Ничего прекрасней" раскрываем руки перед собой, ладошками вверх .

5) Рисуем солнышко

6) Обхватываем руки вокруг себя (холодно) .

Припев : Движения повторяются.

Танец «Маленькая страна»

Песня в исполнении Н. Королёвой

И. п. Дети стоят друг за другом за дверью.

Вступление :

1-4 такты - заходят девочки, идут друг за другом и встают в одну линию (боковой части зала) .

5-8 такты - заходят мальчики и встают напротив девочек.

1куплет :

«Там за горами…» - девочки и мальчики, которые стоят на чётных номерах выходят вперёд навстречу друг к другу.

«Там звери ….» - соединяют правые руки, кружатся («звёздочка) и возвращаются на свои места.

«Там чудо озеро…» - идут дети, которые стоят на нечётных номерах.

«Там во дворце…» - соединяют правые руки, кружатся («звёздочка» ).

«Дарит свет…» - все дети поворачиваются лицом вперёд.

Припев 1 : Дети стоят в 4 колоннах, лицом вперёд.

«Маленькая страна» - выполняют 2 приставных шага в вправо.

«Маленькая страна» - выполняют 2 приставных шага в влево.

"Кто мне расскажет"- дети соединяют правые руки, кружатся по 4 человека –«звёздочка» (получается 4 звёздочки в четырёх углах) .

Фигура повторяется.

2 куплет :

1-4 такты – взявшись за руки идут парами по кругу и останавливаются.

5-8 такты – дети поворачиваются друг к другу, мальчики стоят на месте, девочки делают 2 взмаха правой рукой и кружась переходят к другому мальчику. Это же движение выполняют левой рукой и возвращаются на свои места.

Повторение припева :

И. п. Дети соединяют ладошки друг с другом .

«Маленькая страна» - выполняют круговые движения (рисуют «солнышко» ).

«Кто мне расскажет.» - кружатся парами на вытянутых руках.

Фигуру повторить.

3 куплет :

1- 4такты – мальчики идут в круг и берутся за руки (звёздочка,

5-8 такты – каждая девочка подходит к своему мальчику, берутся за руки и кружатся «карусель» .

Припев : Дети встают врассыпную. Повторить движения 1припева.

«Полонез»

И. п : Дети стоят парами друг за другом.

1 : Идут друг за другом и проходят через центр зала. Встают.

2 : Расходятся парами и встают в общий круг парами.

3 : Кружатся лодочкой.

4 : Девочки идут в центр (мальчики остаются на местах) берутся правыми руками и выполняют карусель (кружатся) .

5 : Возвращаются к своим мальчикам и кружатся звёздочкой.

6; Идут парами по кругу.

7 : Девочки выполняют змейку (проходят между мальчиками) и возвращаются к своему мальчику.

8 : Идут по кругу парами и встают на места.

«Танец с цветами»

музыка Поля Мориа (кассета «Музыка для души» )

Танцуют четное количество девочек. Встают в 4 ряда, у каждого ряда свои цветы.

1часть музыки :

1фраза - выбегает первый ряд с цветами, садятся в одну линию, головы опущены, руки с цветами на полу.

2 фраза - второй ряд с цветами, садятся в линию, положение такое же.

3 фраза - третий ряд с цветами, садятся в линию, положение такое же.

4 фраза - четвёртый ряд с цветами, садятся в линию, положение такое же.

2 часть музыки :

1фраза- встают девочки, стоящие в 4 линии, постепенно поднимая цветы.

2 фраза – то же выполняют девочки 3 линии.

3 фраза – то же выполняют девочки 2 линии.

4 фраза – то же выполняют девочки 1 линии.

Одновременно девочки, которые встали, качают плавно, ритмично вправо – влево руками над головой.

3 часть музыки :

1фраза - подают друг другу правые руки «звёздочка» , кружатся.

2 фраза – это же движение выполняют с левой руки.

3 фраза - все 4 линии идут вперёд, постепенно поднимая цветы, кружатся вокруг себя один раз.

4 фраза - Отходят назад, постепенно опуская руки, кружатся.

4 часть музыки :

1 фраза - за ведущей девочкой бегут друг за другом, образуя круг.

2 фраза – сбегаются в центр – «букет» .

Танец «Синий платочек»

Музыка Г. Петербургского

Танцуют любое чётное количество девочек и мальчиков подготовительной группы.

Мальчики одеты в гимнастёрки, девочки в платьях, на плечах синий платок.

И. п. Мальчики стоят вдоль боковой стороны зала. Девочки стоят в одну линию около другой боковой стороны зала.

Вступление :

И. п. Девочки стоят в одну линию, на плечах платочки, платочки держат за уголки и покачиваются из в стороны в сторону.

1-15 такт – мальчики идут друг за другом, подходят к девочкам, подают правую руку, девочка кладёт левую руку на руку мальчика. Идут по кругу.

16-17 такты – поворачиваются друг к другу «лодочка» , делают приставной шаг вправо.

18-20 такты – приставной шаг влево.

21-24 такты – кружатся «лодочкой» .

25-30 такты – танцуют «вальс» (девочка кладёт левую руку на плечо мальчика, а правую кладёт на левую руку мальчика. Мальчик кладёт правую руку на пояс девочке, а левую подаёт девочке).

1-15 такты : Идут парами по кругу и встают в одну линию, девочки встают спиной к мальчикам, а мальчики лицом к девочкам. У мальчиков руки за спиной и они покачиваются с ноги на ногу.

16-17 такты - девочки держа в правой руке платок, делают 2 взмаха платком вправо.

18-19 такты - делают 2 взмаха платком влево, (платок в левой руке) .

20-30 такты - поворачиваются к мальчикам и танцуют "вальс".

Конец : мальчики уходят под марш «Прощание славянки» .

Танец «Катюша»

Танцуют чётное количество мальчиков и девочек.

И. п. девочки стоят друг за другом, за ними мальчики, стоят друг за другом.

1 фигура : Выходят сначала девочки, шагают и встают в одну линию к зрителям.

2 фигура : Идут в правую сторону и раскрывают руки, возвращаются обратно. Идут в левую сторону и раскрывают руки, возвращаются обратно.

Повторение мелодии делают 4приставных шага в вправо и обратно.

3 фигура : Выходят мальчики (девочки делают пружинку) идут маршем, берут девочек за талию одной рукой, вторая соединяется с рукой девочки (стрела) идут по кругу.

4 фигура : И. п : Руки девочек на плечах у мальчиков, а мальчики двумя руками держат девочку за пояс.

а) Делают повороты в сторону и 3 притопа, также делают в другую сторону и 3 притопа.

б) Расходятся, потом сходятся и обнимаются.

Проигрыш : Мальчик берёт девочку за талию, девочка одну руку кладёт на плечо мальчику, свободная рука вытянута. Кружатся.

5 фигура : Идут по кругу парами, кружатся лодочкой. Уходят на свои места

Танец «Аист на крыше»

Песня в исполнении С. Ротару

Танцуют 4 девочки .

И. п. Девочки стоят в 4 -х углах, лицом к друг другу.

Вступление : Меняются местами девочки, которые стоят друг против друга. Это же движение выполняют другие 2девочки.

1 куплет :

«Где это было….» девочки бегают врассыпную «летают» .

«Чудился мне он …» - кружатся, соединив правые руки «звёздочка» .

Припев : Девочки встают в две линии.

«Люди, прошу я…» - идут вперёд постепенно поднимая руки, качают руками над головой «ветерок» .

На слова : «Во мгле» - прячут лицо ладошками , ритмично пружинят ногами.

«Аист на крыше» - 2 взмаха руками «взмах крыльев» .

«Мир на земле» - кружатся.

2 куплет :

«Аист на крыше, гнездо аистёнка….» - перестраиваются в круг, встают спиной друг к другу, соединяют ладошки между собой , бегут на носочках по кругу.

«Аист на крыше, счастье под крышей…» - останавливаются, ладошки соединены , делают пружинку то влево, то вправо.

Припев : Движения повторяются.

Проигрыш : встают парами, берутся за руки и кружатся на вытянутых руках, меняют положение и кружатся, повернувшись спина к спине, ладошки соединены .

Припев : Движения повторяются.

Конец : Идут и поднимают «земной шар» (круглый мяч, нарисованный в виде глобуса)

Девушки фабричные

(танец – инсценировка для средней группы)

Вступление: мальчики с балалайками садятся на стулья, имитируют игру на балалайке.

Там за рекой светят огни… - друг за другом выходят девочки и становятся впереди в одну линию. Руки полочкой, в пр. руке платочек.

Там за рекой парни одни… - девочки поворачиваются, указывают на мальчиков, пожимают плечами.

Служба у них… - девочки идут друг за другом, встают за стульями, на которых сидят мальчики.

Проигрыш: машут платочками над головой.

А командир строгий такой … - берутся за руки, выходят из-за стульев, заводят круг. Водят хоровод по кругу.

Припев:

Девушки фабричные… - руки полочкой пружинка.

С парнями встречаются… - выставляют пр. ногу, потом лев. на носок, одновременно разводя руки.

Иногда из этих встреч… - кружатся вокруг себя, рука с платочком поднята вверх.

Девушки фабричные…- руки полочкой пружинка.

Золотые локоны … - выставляют пр. ногу, потом лев. на носок, одновременно разводя руки.

А любовь доверчива … - кружатся вокруг себя, рука с платочком поднята вверх.

Проигрыш: девочки подходят к мальчикам, выбирают себе пару.

Губки алые… - кружатся в паре лодочкой вправо.

А мечты они … - кружатся в паре лодочкой влево.

Припев:

Девушки фабричные с парнями… - девочка обходит мальчика, машет платочком. У мальчика руки за спиной, одной ногой притоптывает.

Девушки фабричные золотые … - мальчик садится на одно колено, подаёт девочке правую руку, девочка обходит его, машет платочком.

Припев (повтор): мальчик с девочкой идут под ручку к стульям, мальчик сажает девочку на свой стул, сам становится за стул и берёт балалайку.

На заключительную музыку остальные балалаечники, которые не участвовали в парном танце выходят вперёд и играют на инструментах как рок – гитаристы.

Предварительный просмотр:

Силачи

(шуточный номер на песню «Богатырская наша сила». Участвуют два мальчика с явным контрастом роста и веса)

Вступление . Богатыри выходят из–за ёлки или ширмы. Каждый подходит к своим атрибутам. У большого мальчика – большая штанга и две большие гири, у маленького – маленькая штанга и две маленькие гири. Богатыри подходят друг к другу, пожимают руки и возвращаются на места.

1куплет.

То не грозное небо хмурится… - вытягивают руки, грозят в небо кулаками.

Не сверкают в степи клинки…- гордо маршируют

Это батюшки Илья Муромца… - кулаками бьют себе по груди.

Вышли биться ученики… - гордо маршируют.

Проигрыш. Каждый подходит к своим гирям, начинают поднимать. Здоровый богатырь понимает, что не справляется, вытирает пот со лба, бежит к хиленькому богатырю и отнимает маленькие гири, которые еле – еле поднимает чуть выше колен. В свою очередь хиленький богатырь показывает зрителям свои мышцы и без всякого затруднения поднимает над головой две огромные гири много раз. Таким образом богатыри поменялись своими местами.

2 куплет.

Богатыри маршируют к противоположным стенам и обратно, на акцент в музыке показывают свои «бицепсы»

Проигрыш: Богатыри берут по одной гире в левую руку. Здоровый силач – маленькую гирю, хилый – большую, и синхронно перебрасывают её в правую руку, затем за спиной опять в левую. Таким образом описав два круга гирей вокруг себя поднимают её левой рукой над головой. Повторить два раза.

Это надо б нам жить красиво

Это надо нам жить раздольно … – вертушка, хлопок, меняют руки.

Богатырская наша сила

Сила духа и сила воли

Проигрыш . Подходят к штангам. Здоровый силач еле поднимает маленькую штангу до уровня талии, а хиленький – несколько раз поднимает огромную штангу над головой, потом начинает поднимать одной рукой: то левой, то правой.

3 куплет. Богатыри неспешно уходят за ёлку или за ширму.

Проигрыш. Выносят длинную бумажную цепь, концы которой висят на плече у каждого силача. Несут ношу медленно, согнувшись.

Это надо б нам жить красиво … – точно после этих слов на акцент в музыке разрывают цепь пополам, у каждого на плечах остается висеть половина цепи.

Это надо нам жить раздольно … – на акцент в музыке разрывают каждый свою половину.

Богатырская наша сила … – грозят в небо кулаками.

Сила духа и сила воли… - бьют себя по груди.

Это надо б нам жить красиво … – вертушка, хлопок, меняют руки.

Это надо нам жить раздольно … – вертушка, хлопок, меняют руки.

Богатырская наша сила … – вертушка, свободные руки вверх, кисти в кулаках (будто руками готовы пробить небо)

Сила духа и сила воли … - вертушка, кулаками свободных рук бьют себя по груди.

Проигрыш. Берут гири, уносят за ширму или за ёлку. Хиленький силач несет гири уверенно над головой, здоровый богатырь – волочет маленькие. Тоже самое со штангами. На утихание музыки выходят, кланяются и уходят.

Предварительный просмотр:

Танец Мамонтёнка

(Средняя группа)

1 куплет:

По синему морю …- дети сидят на коленках, качаются, будто плывут.

Меня не пугают …- встают, машут руками над головой

Плыву я к единственной …- разводят руки от груди в стороны.

Плыву я сквозь волны …- машут руками над головой.

К единственной маме … - разводят руки от груди в стороны.

2 куплет:

Скорей до земли … - кружатся один раз на поскоках вокруг себя.

Я здесь, я приехал … - прыжок вверх, одновременно поднимая руки вверх.

Я ей закричу … - ладошки ко рту, будто кричат.

Я маме своей закричу …- разводят руки от груди

Я маме своей закричу …- ладошки ко рту, «кричат»

3 куплет:

Пусть мама услышит …- идут за мамами.

Ребёнок с мамой кружатся в паре, руки лодочкой. Далее мама хлопает, ребёнок скачет на поскоках вокруг неё. Последние слова в песне дети произносят громко хором: «ВЕДЬ ТАК НЕ БЫВАЕТ НА СВЕТЕ, ЧТОБ БЫЛИ ПОТЕРЯННЫ ДЕТИ!» После этих слов дети крепко обнимают своих мам.

Предварительный просмотр:

Танец с игрушками

(Мелодия из кинофильма «Игрушка» с Пьер Ришаром)

1 фигура.

Дети с игрушками в руках. Поочерёдно выбегают первые четыре человека на повторяющуюся музыкальную фразу. Становятся врассыпную. Те кто уже стоит на месте, выполняют пружинку с поворотами. Далее выбегают все остальные, также становятся врассыпную.

На повторение второго мотива – 4 взмаха руками вверх: вправо, влево, вправо, влево.

2 фигура.

Садятся на корточки. Дети водят игрушки по полу (учат их ходить), пожимают руку куклам, мишкам и т.д.

Встают, кладут игрушку на руку и гладят (будто убаюкивают)

3 фигура.

Перестраиваются в круг и бегут с игрушками по кругу. В конце музыкальной фразы кружатся вокруг себя на месте.

4 фигура.

Кладут игрушки на пол, кроме одного ребёнка и передают игрушку по кругу.

Предварительный просмотр:

Танец цветов

(«Песня о волшебном цветке» Сл. Ю. Чичкова, муз. М. Пляцковского из мультфильма «Шёлковая кисточка»)

Вступление . Сидя друг за другом на корточках, покачиваются, будто дует ветерок.

1 куплет:

Есть на свете цветок … - дети поочерёдно поднимаются, начиная с последней девочки и заканчивая первой (будто распускается цветок). Далее поочерёдно садятся (цветок закрывается), начиная уже с первой и заканчивая последней девочкой. Так несколько раз 3-5, в зависимости от количества девочек.

Может там за седьмым перевалом …- перестраиваются в круг.

Вспыхнет свежий, как ветра глоток…- движутся по кругу.

Самый сказочный и …- бегут на носочках в круг, плавно поднимая руки.

Небывалый …- назад из круга, руки опускают.

Самый волшебный …- кружатся вокруг себя.

Ля-ля-ля-ля …- звездочка. На повтор меняют направление звездочки.

2 куплет:

Вспоминая о радостном чуде …- садятся (цветок закрывается) поочерёдно по часовой стрелке и так же встают (цветок распускается) друг за другом, но уже поворачиваются лицом в круг.

Может там …- перестраиваются из круга в змейку и становятся в шеренгу вдоль стены.

Самый сказочный …- медленно бегут вперёд на носочках, плавно поднимая руки вверх.

Небывалый …- бегут назад, опуская руки.

Самый волшебный …- кружатся вокруг себя.

Ля-ля-ля-ля - разбегаются врассыпную и садятся в исходное положение.

Предварительный просмотр:

Танец цыганок.

(Под песню «Гадалка» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль…» в исполнении группы «Фабрика»)

1куплет.

Цыганки с бубнами выходят из-за ширмы, размахивая юбками и выстраиваются клином.

Припев:

Приставной шаг вправо + удары в бубен на «раз» вверху справа, на «два» внизу справа,

Приставной шаг влево + удары в бубен на «раз» вверху слева, на «два» внизу слева.

(4 раза)

На повтор припева: два приставных шага вправо + бубном потряхиваем правой рукой вверху справа, а левой рукой размахиваем юбкой, далее два приставных шага влево + бубном потряхиваем правой рукой вверху справа, левой рукой размахиваем юбкой.

(2 раза)

2 куплет.

«Счастье в жизни предскажет гаданье…» - квадрат из приставных шагов: вперёд, вправо, назад, влево (2 раза)

«Карты старые лягут как веер…» - наклоняемся вперёд, тряся плечами, выгибаемся назад, тряся плечами. (2 раза).

Припев: повторяется.

3 куплет:

Идут по большому кругу, размахивая юбками, далее выстраиваются в полукруг. В конце куплета садятся на колени.

Припев: удары в бубен на «раз» вверху справа, на «два» внизу справа, на «три» вверху слева, на «четыре» внизу слева. (4 раза)

На повтор припева сидя на коленях, описывают торсом полукруг, двигая плечами.

После припева на повторяющиеся фразы «Ну что сказать(4 раза), желаю знать, желаю знать, что будет (6 раз)» - ведущая выводит цыганок из круга к зрителям с протянутой рукой. Друг за другом цыганки проходят, и уходят за ширму, глядя на зрителей. - машут руками над головой

Проигрыш: кружатся на топающем шаге, пружинка.

2 куплет.

Дети шагают друг за другом по кругу.

Припев и проигрыш. Движения те же.

3 куплет.

Дети, взявшись за руки, идут в центр круга, поднимая постепенно руки вверх. Забирают героя и расходятся врассыпную лицом к зрителю.

Припев и проигрыш повторяются.

На последний аккорд поднять руки вверх.


Танцы для дошкольников описание

КОРОТЫШКИ

Ритмический танец

На музыкальную сказку «Приключения Незнайки и его друзей»

(музыка Гладкова).

Задачи : развивать двигательные умения и навыки, координацию движений.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

В танце участвует произвольное количество детей.

И.п. – стоя в шестой позиции, руки на поясе.

Вступление: дети выбегают и выстраиваются в четыре колонны, лицом к зрителям, чередуясь - мальчик-девочка.

1-й куплет

Запев:

1-2 фраза: шагают на месте.

2-я фраза: на счет 1-2-приседают все девочки.

На счет 3-4 - девочки встают, одновременно приседают все мальчики.

Повторить движения 4 раза.

Припев:

1-я фраза: на подскоке кружатся вокруг себя.

2-я фраза: на счет 1-2- одновременно девочки делают выпад вправо, мальчики делают выпад влево, расставив руки в стороны.

На счет 3-4 - и.п.

На счет 5-6 - девочки делают выпад влево, мальчики делают выпад вправо - руки в стороны.

На счет 7-8 - и.п.

На слова: «Кара-кара-кара-кара-мель…» дети на носочках исполняют семенящий шаг на месте в ритме музыки, слегка прогнувшись вперед и помахивая перед собой ладошками из стороны в сторону. В конце фразы возвращаются в и.п.

2 куплет.

Запев:

1-я фраза: на счет 1-2 - сложенные руки «полочкой» развести вверх и вниз. На счет 3-4 - положение рук меняется.

Повторить движения 4 раза.

2-я фраза: на счет 1-2 - согнутую в локте правую руку отводят в сторону ладошкой вверх и делают два движения локтем к себе.

На счет 3-4 - те же движения с левой руки.

Повторить 4 раза.

Припев: повторение.

3 куплет

Запев: дети, стоящие в первой и второй колоннах, а также дети, стоящие в третьей и четвертой колоннах, образуют два круга. Положив руки на плечи друг другу, слегка покачиваясь, идут друг за другом по кругу. В конце музыки возвращаются в и.п.

Припев: повторение движений.

ТАНЕЦ «МАМА – МАРИЯ»

ВСТУПЛЕНИЕ(медленная часть музыки, выходит ребёнок читает стихотворение:

С весною, с первою капелью

Мы поздравляем милых мам,

Любви и счастья мы желаем

И танец свой подарим Вам.

ВСТУПЛЕНИЕ И ЧАСТЬ 1 КУПЛЕТА (ритмичная часть) – дети перестраиваются тройками до слов «Под неё танцуют…(дети стоя на месте ритмично пружинят ногами, руки согнуты в локтях)

« Под неё танцуют..» - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«В штате коларадо..» - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

«Так давайте с вами…» - - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«И споём все вместе…» - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

ПРИПЕВ: «Ма-ма-ма.. – правая коленка встречается с левым локтем(ногу сгибаем в колене и подносим локоть) – 2 раза;

«Ма-ма-ма.. – правая коленка встречается с левым локтем;

«Ма-ма-ма..» - то же левая коленка, правый локоть – 2 раза.

«Ма-ма-ма…» - моталочка вправо,

«Ма-ма-ма…» - моталочка – влево.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ –руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч(крылышки) –

Правая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Левая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Правая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу – 2 раза

Левая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу

2 КУПЛЕТ –

«Мыспоём вам песню…» - разворот вправо, ритмично стучим пяткой правой ноги, рука как бы бросает что-то в сторону – 4 раза;

«Вы нам подпоёте…» - то же влево;

«хлопайте « - два хлопка вправо

«В ладоши» 2 хлопка влево

«Топайте ногами..» - топаем руки за спину.

«Двигайте всем телом…» - наклон головы вправо, влево;

«Веселей смотрите…» - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«Двигаемся в ритме…» - - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

«Два шага на лево…» - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«А теперь все вместе…» - - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

ПРИПЕВ: ДВИЖЕНИЯ ТЕ ЖЕ

На повтор припева выполняем движения проигрыша –

руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч(крылышки) –

Правая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Левая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Правая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу – 2 раза

Левая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу

Правая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Левая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Правая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу – 2 раза

Левая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу

3 КУПЛЕТ –перестроение из троек в круг.

ПРИПЕВ: - движения те же.

ДОЧКИН ВАЛЬС. (с лентами)

Для девочек 6-7 лет.

Музыкальное сопровождение – песня «Дочкин вальс» в исп. С.Гросс.

Задачи: развивать координацию движений, эмоциональность, ритмичность, выразительность движений, выполняемых с лентами. Умение свободно ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние.

И.п. Девочки стоят в 2х колонках, в руках ленты.

Вступление

Девочки 1-й колонки выбегают друг за другом, затем 2-я колонка выбегает и останавливается лицом к зрителям, параллельно друг другу.

I куплет

Выполняют «пружинки» с поворотами туловища и головы вправо – влево -4 раза

Проигрыш

Кружатся, руки в стороны.

2 куплет

Поочередно присаживаются по парам, стоящим напротив друг друга (или колонками), затем также попарно встают.

Присаживаются постепенно, выполняя плавные движения лентами впереди себя.

Поднимаются, работая лентами и выполняя в конце фразы взмах вверху. – 2 раза

Проигрыш

Образуют 2 маленьких кружка из колонок.

3 куплет

Бегут в своих кружках в серединку, взмахивая лентами, потом отбегают, опуская их вниз. – 2 раза

Взмах правой рукой в сторону – вправо затем левую руку в сторону-влево.

Две руки делают плавный взмах вправо, потом влево.

Присаживаются постепенно, выполняя плавные движения лентами впереди себя.

Поднимаются, работая лентами и выполняя в конце фразы взмах вверху. – 2 раза

Проигрыш (окончание)

Разбегаются по всему залу, легко работая лентами, в конце присаживаются.

МЕНУЭТ (от menu - маленький, мелкий; menu pas - маленький шаг) - старинный французский народный танец в умеренном темпе и 3-дольном размере. Предшественник менуэта - амене, который, в свою очередь, произошел от хороводного танца крестьян провинции Пуату (т. н. бранля Пуату). Как и многие другие танцы, возникшие в народе, в своей первоначальной форме был связан с песнями и бытовым укладом данной местности.

Около 1650 года при Людовике XIV стал популярнейшим придворным танцем («король танцев и танец королей» - так о нем говорили), а затем распространился по всей Европе, в том числе в России (где его танцевали на ассамблеях Петра I).

Основной чертой исполнения менуэта, который толковался даже как танцевальное объяснение в любви, являлась чрезвычайная церемонность, чопорность и торжественность. Обучались менуэту долго, так как очень трудно давалась манера исполнения. «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо», - так резюмирует общество свое отношение к менуэту на рубеже XVIII века. Размеренные, маленькие шаги (pas menu) соединялись с плавными приседаниями, перемежаясь чопорными реверансами. Руки, согнутые в локтях, с манерно приподнятыми кистями, подтянутый корпус, приподнятая голова, строго выдержанные позы придавали менуэту красоту и торжественность. По окончании танца одной парой ее сменяла следующая, причем исполнители располагались строго по рангам. Рисунок менуэта варьировался в плавных, закругленных линиях в виде буквы S, цифр 2 и 8, а также буквы Z.

МЕНУЭТ Размер: 3/4. Исходное положение: Пары стоят по кругу. Девочка (Д) справа от мальчика (М). Все лицом по линии танца. Левая рука (Д) и правая рука (М) соединены, свободные руки отведены в сторону.

СХЕМА ТАНЦА

1. Променад основным шагом (8 тактов).

2. (М) предлагает (Д) правую руку (1).

3. (Д) отвечает, подавая правую руку (1).

4. Balance-menuete с правой (4).

5. (Д) опускает руку (1).

6. (М) опускает руку (1).

7. (М) предлагает левую руку (1).

8. (Д) отвечает, подавая левую руку (1).

9. Balance-menuete с левой(4).

10. (Д) опускает руку (1).

11. (М) опускает руку (1).

12. «Гляделки» вправо и влево (2).

13. Основной шаг в правую сторону (2).

14. «Гляделки» влево и вправо (2).

15. Основной шаг в левую сторону (2).

16. «Часики» (8).

17. Поклон (М) (2).

18. Поклон (Д) (5).

19. Оба поднимаются (1).

20. После этого танец начинается сначала.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Основной шаг менуэта вперёд

1 такт - три легких скользящих шага вперед по линии танца.

2 такт - позировка: вперед и чуть в сторону по линии танца выносится свободная нога, также плавно скользя по полу. Всё это время (М) правой рукой ведет (Д), свободные руки у обоих в стороне и чуть впереди. В конце пара делает своего рода намёк на поклон - на публику, если выходит внешняя нога, и друг другу, если выходит внутренняя. Следующий ход начинается с вынесенной ноги.

Основной шаг менуэта в сторону

Разбираем шаг вправо, влево делается аналогично.

1 такт.

1 счёт - шаг вправо правой ногой;

2 счёт - шаг вправо накрест спереди левой ногой;

3 счёт - шаг вправо правой ногой;

2 такт

Выносим левую ногу вперёд и чуть влево. В конце танцующий делает своего рода намёк на поклон.

Променад основным шагом

4 шага по линии танца. Начинать следует с внешней ноги. В завершении кавалер и дама поворачиваются лицом друг к другу, руки плавно опускаются. Кавалер стоит теперь спиной в центр круга, а дама лицом.

Balance-menuete

Разбираем с правой, с левой делается аналогично.

1 такт - шаг правыми на полупальцы друг к другу, левую ногу приставили, стоим на полупальцах. Соединенные правые руки поднимаются вверх, образуя окошечко, через которое (Д) и (М) смотрят друг на друга. Локти должны смотреть в сторону, а окошко напоминать овал, а не ромб.

2-3 такт - стоим на полупальцах.

4 такт - шаг с левой назад на полную стопу, приставляем правую в третью позицию спереди. Руки опускаются в положение, которое было до balance-menuete.

«Гляделки»

Разбираем вправо, влево делается аналогично.

Шаг правой ногой вправо через demi-plie, левая нога поднимается на носочек, пятка стремится к полу, корпус разворачивается вправо на 45°, голова повернута влево, смотрим на партнёра.

«Часики»

Поворот обоих партнеров вокруг оси пары четырьмя основными шагами. Руки скругленны, соприкасаются кистями на уровне талии.

Поклон мальчика

Шаг назад правой ногой и одновременное опускание в demi-plie, весь вес тела на правой ноге. Небольшой наклон от поясницы вперёд, но при этом спина выпрямлена, взгляд обращен на (Д), левая рука в стороне, правая у сердца.

Поклон девочки

1 такт - шаг направо правой ногой.

2 такт - реверанс (левую ногу скрещиваем за правую).

3 такт - левая нога выходит вперед, носком касаясь пола впереди и слева от (Д).

4 такт - носочком левой ногой три раза касаемся пола.

5 такт - Правая рука переходит в третью позицию, а левая в первую, смотрим на правую руку.

«Модницы»

В танце участвуют 4 девочки, одетые в современные, модные наряды. Трое из девочек поверх этой одежды надевают деревенские сарафаны, платки и садятся на скамейку.

Вступление. Девочки, сидящие на скамейке, «грызут семечки». Входит «модница» - нарядная девочка в маминых туфлях на каблуках. Она, пританцовывая, идёт мимо подружек, которые, увидев её, начинают шептаться, показывая своё удивление.

1-й куплет.

1-я строка. Держа правую руку перед собой, будто зеркальце, девочка 2 раза проводит левой рукой по волосам.

2-я строка. Соединив руки перед собой ладонями вниз, делает 4 шага вперёд с правой ноги.

3-я строка. Вновь «причёсывается перед зеркальцем»

4-я строка. «Воображая», идёт по кругу и останавливается в центре зала.

В это время незаметно убегает одна из сидящих девочек, снимает сарафан и надевает взрослые туфли на каблуках.

Припев.

1-я строка. Первая «модница» делает 2 пружинки вправо-влево.

2-я строка. Кружится с припаданием.

3-я строка. Пружинка.

4-я строка. Кружится.

5-6-я строки. Шаг вправо - притоп, шаг влево – притоп (8 раз).

7-я строка. Пружинка.

8-я строка. Пожимает плечами, затем, прислонив ладони к груди, разводит их в стороны.

Проигрыш. Первая «модница» встаёт в сторонку. Пританцовывая, выходит вторая девочка, удивляя своим нарядом остальных.

2-й куплет. Повторяются движения 1-го куплета в исполнении второй девочки. В конце второго куплета она идёт по кругу к ней присоединяется первая «модница», а две оставшиеся девочки убегают переодеваться.

Припев. Повторяются движения припева, исполняют их уже две модницы.

Проигрыш. Выходят ещё две «модницы» и движения припева выполняют вчетвером, затем, пританцовывая, уходят.

Шарики - лошарики дв. к танцу

Дети стоят в колонне в шахматном порядке (взависимости от кол-ва детей).
2 4 6

1 3 5
Вступление (слова) - стоят, руки согнуты в локтях перед грудью, в руках шарики.
Проигрыш - руки с шариком поднять вверх-вправо 2 раза тоже самое влево 2 раза, покружились вокруг себя поскоками.
1 куплет
Руки вытянуты вперёд - перед собой(с шариком), выпад ногой вправо, вернуться, влево, вернуться (2раза в каждую сторону).

Оббегают впереди стоящего, прыжок (ноги врозь, руки с шариком вверх),т.е. меняются местами, потом возвращаются на свои места и опять прыжок.
Припев
Выпад ногой вправо - руками(прямыми) при этом делать круговое движение в туже сторону(как бы рисуя круг), аналогично влевую сторону - по 2 раза в каждую сторону. Подскоками разходятся из шахматного порядка в 2 колонны в стороны - и обратно.
Проигрыш (движения проигрыша повторяются).
2 куплет
2 приставных шага с пружинкой вправо, руки над головой наклоняются в туже сторону при каждом шаге, тоже влево. Оббегают - меняются местами-также, как в 1 куплете с прыжком.
Припев+проигрыш (Движения повторяются)
3 куплет
Задние ряды (например 2,4,6) подбегают к 1,3,5 - ровняются или меняются местами, прыжок, возвращаются на свои места и ещё раз тоже самое.
Движение проигрыша
Припев (3раза)
движения повторяются 2 раза (2припева) на 3-ий дети врассыпную бегают по залу, а на последние слова замирают или делют прыжок(ноги врозь -руки с шариком вверх).

СМЕШАРИКИ

Танец с масками на музыку А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь».

Задачи: развивать двигательные качества и умения, чувствовать настроение музыки и передавать его в движении.

Рекомендации: танец с использованием веселых масок, которые изготовлены из картона. Ручка - обычная деревянная линейка. Симпатичные мордашки – персонажи из любимого детьми мультфильма «Смешарики».

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.п. – стоя в шестой позиции, маска в правой руке.

Вступление: дети выбегают и располагаются по всему залу произвольно, лицом к зрителям, держа маски за спиной. С последним аккордом все подпрыгивают и выставляют маску перед собой, таким образом закрыв свое лицо.

Музыка А.

1-я фраза: шагают на месте. Левой рукой машут перед собой, посылая привет зрителям.

2-я фраза: на счет «раз» - делают выпад вправо, держа маску перед собой и выглядывая из-за маски.

На счет «два» - возвращаются в и.п.

На счет «три» - делают выпад влево, держа маску перед собой и выглядывая из-за неё.

На счет «четыре» - возвращаются в и.п.

Повторить 4 раза в обе стороны.

Музыка В.

1-я фраза: на счет 1-8, высоко поднимая колено, идут вперед на зрителя. На восьмом счете в прыжке поворачиваются спиной к зрителям.

На счет 1-8 – идут в обратном направлении к центральной стене. На восьмом счете возвращаются в и.п.

Повторить 2 раза.

2-я фраза: делают выпады вправо-влево, спрятав маску за спину.

Музыка А.

1-я фраза:

И.п. – девочки поворачиваются направо, мальчики поворачиваются налево, боком к зрителям. Все держат маску перед собой на вытянутой руке, изображением к зрителям.

На счет 1-8 – высоко поднимая колено, девочки двигаются к правой, мальчики двигаются к левой сторонам зала (противоходом). На «восьмой» счет все подпрыгивают и поворачиваются в обратном направлении.

На счет 1-8 – все шагают в обратном направлении.

Движение повторить в обе стороны 2 раза.

2-я фраза: держа маску перед собой, изображением к себе, дети грозят ей указательным пальчиком левой руки. На повторение фразы маску переложить в левую руку и грозить ей указательным пальчиком правой руки.

Музыка А.

1-я фраза: и.п. – стоя в шестой позиции, маска в правой руке перед собой.

Двигают маской вправо-влево перед собой, открывая и закрывая лицо.

Заключение: бегут вперед и выстраиваются перед зрителями гурьбой. Впередистоящие дети опускаются на одно колено. Все отводят правую руку с маской в сторону, таким образом открыв свое лицо и улыбнувшись зрителям.

Танец «Солдатики»

1. Танцоры по парам становятся напротив друг друга по разным сторонам сцены или площадки (до того как началась музыка)

2. Обе пары начинают, маршируя, т.е. высоко поднимая коленочки, двигаться навстречу друг другу (счет 1,2,3,4,5,6,7) на счет 8 обе пары поворачиваются лицом к зрителям (одна пара вправо, другая - влево, соответственно)

3. Все четверо танцоров продолжают маршировать на месте (счет 1,2,3,4,5,6,7) на счет 8 все одновременно поворачиваются влево, правой стороной к зрителю

4. Все четверо начинают одновременно делать движение правой ножкой, выставляя ее на пяточку вперед (счет 1) и приставку (счет 2); затем правой же ножкой, выставляя ее на носочек назад (счет 3) и приставку (счет 4). Движение повторяется еще раз (счет 5,6,7,8, соответственно)

5. Следующее движение (положение танцоров на линии танца относительно зрителей не меняется) каждый из танцоров выполняет по-очереди; правая ножка выставляется на носочек вправо (счет 1), потом подносим правую руку к правому виску ("отдавая честь") (счет 2). Все остальные делают то же самое каждый на счет 3,4 5,6 и 7,8 соответственно.

6. Все вместе опускаем ручки и приставляем ножки (счет 1,2)

7. Все вместе синхронно и одновременно начинаем поворачиваться влево (против часовой стрелки): на левой ножке подворот на 15 градусов и приставка правой ножкой (т.е. после первого поворота все должны остаться спиной к зрителям) (счет 3,4); еще один такой же поворот (счет 5,6) и еще один поворот (счет 7,8).

8. Начинаем перестроение. Для этого правая пара танцоров (если смотреть со стороны зрителей) начинает делать с правой ножки четыре небольших шага назад, а левая пара четыре небольших шага вперед (счет 1,2,3,4). Затем правая пара танцоров делает четыре небольших шага с правой ножки вправо (шаг, приставка, шаг, приставка), а вторая пара с левой ножки влево делает то же самое (счет 5,6,7,8). В результате получаем две колонны по двое в каждой.

9. Делаем приседания, разводя в стороны ручки с открытыми к зрителям ладошками так, чтобы они (ручки) перекрещивались между танцорами, находящимися в паре: правая у одного и левая у другого в каждой паре соответственно (счет 1,2,3,4)

10. После приседаний продолжаем перестроение. Пара из второго ряда делает галоп на приставных шагах с правой ноги вправо, а пара первой линии делает галоп на приставных шагах с левой ноги влево (счет 5,6,7,8)

11. Пара из второй линии, наступая поочередно на правую пяточку вперед, на левую пяточку вперед, на всю правую стопу назад и на всю левую стопу назад (счет 1,2,3,4) продвигается вперед; вторая пара танцоров наступая на левую пяточку вперед, на правую пяточку вперед, на всю левую стопу назад и на всю правую стопу назад, продвигается назад. В результате последнего перестроения все четверо танцоров снова выстраиваются в одну линию лицом к зрителям, только поменявшись "флангами". По очереди, начиная с правого фланга, "отдаем честь", каждый на свой счет (5,6,7,8 соответственно)

12. Маршируем на месте, высоко поднимая коленочки (1,2,3,4)

13. Одна пара, продолжая маршировать на месте, с правой ножки поворачивается вправо; вторая пара делает то же самое, но с левой ножки влево (счет 5,6,7,8)

14. Обе пары уходят, маршируя, каждая в свою сторону (счет 1,2,3,4,5,6,7,8)

"ТАНЕЦ ПОВАРЯТ". и моей подруге с другого форума.

ОПИСАНИЕ:

Танец поварят (6 детей)

На вступление 2 поварёнка выносят кастрюлю (одной рукой держат ручку кастрюли, а в другой – поварёшку) и ставят на середину зала. Зовут (движением руки) других поварят. 4 поварёнка выбегают и становятся подвое возле первых двух.

1 куплет –Запев: выставляют ножку на пяточку вправо и влево (по 4 раза)

Кружатся на шаге, высоко поднимая ноги, половники поднимают вверх. В конце все быстро поворачиваются к кастрюле, «черпают» и «пробуют» - (в песенке это хорошо слышно)

Припев: идут, высоко поднимая ноги, вокруг кастрюли, поварёшки на плечах. Образуют полукруг за кастрюлей.

2 куплет – Запев.: делают «пружинку» вправо и влево (по 4 раза в каждую сторону) и одновременно осторожно размахивают поварёшками перед собой

Подходят к кастрюле, «размешивают» и «пробуют»

Припев: идут, высоко поднимая ноги, вокруг кастрюли, поварёшки на плечах.

Становятся перед кастрюлей в две линии по 3 человека. (в это время незаметно за кастрюлю забегает «мышонок»..

На повторение припева: из-за кастрюли сначала выглядывает, а потом прыгает мышонок. Поварята разбегаются в стороны, качают головками, грозят ему. Прогоняют мышонка, берут кастрюлю и идут к гостям. Раздают цветы, сделанные своими руками.

ПЕСЕНКА-ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

(мелодия «Наш край» Кабалевского)

  1. Мы цветочки в руки взяли,

ими плавно закачали!- идут по кругу, качают руками

Все цветочки хороши!

Потанцуйте, малыши!- остановились:

Припев:

Наши яркие цветочки!- поднимают вверх и опускают вниз-2 раза

Наши маки, василечки!

Покружитесь, малыши! Как цветочки хороши! - кружение

2. Мы цветочки уложили, и ладошкою накрыли…- стоят, лицом в круг: «колыбелька» с «пружинкой»

Покачайте, малыши! Все цветочки хороши!

Припев: тот же

3. Но подул, вдруг ветерочек, - покачивание рук над головой

и проснулся наш цветочек!-

Ветер, ветер, ветерок, хочет взять у нас цветок!

Мы цветочки не дадим, пригодятся нам самим!- (спрятали)

Как цветочки хороши!

Покружитесь, малыши! – кружение

Припев:

Наши яркие цветочки! Наши розы, василечки!

Все цветочки хороши! Поклонитесь, малыши!

Танцевальная композиция

на песню «Аист на крыше» (С. Ротару)

Вступление

Где это было,
Когда это было,
В детстве, а может во сне.
Аист на крыше
Гнездо для любимой
Свил по весне.
Чудился мне он
И в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу,
Не спугните случайно
Аиста вы.

Припев:

Люди,

прошу я,
Потише,

потише,

Войны пусть сгинут во мгле.

Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле.

Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.

Аист на крыше
Гнездо с аистёнком
Ночью и днём бережёт.
Но а в том доме
Под крышей девчонка
Счастья так ждёт.

Люди в Нью-Йорке,
Берлине, Париже,
Верьте друг другу и мне.

Аист на крыше,
Счастье под крышей,
Мир на земле.

Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.

Проигрыш (хор поет на А-а-а)

Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.

Дети (аистята)выстроились за воспитателем (аистом) друг за другом.

Аист двигается высоким шагом под музыку (правой ногой шаг с носочка с приседанием, левая нога поднимается согнутая в колене и замирает на секунду с вытянутым носочком, затем шаг с левой и т.д.), при этом красиво в такт музыке размахивая крыльями. Аистята также помахивают крылышками двигаются легким бегом на носочках за аистом. Аист ведет змейкой, потом в центре зала останавливается, а аистята выстраиваются вокруг лицом к зрителям.

У всех рука на руке ладошкой к зрителям, ноги вместе.

Делаем пружинку 2 раза, а руками показываем биение сердца по два раза сначала

Справа

Слева

Справа

Слева

Шаг правой ногой вперед одновременно с поднятой правой рукой, затем подставляем левую ногу и поднимаем левую руку и руки получаются крест накрест. Затем на слово «во мгле» одновременно отбегаем и резко руки опускаем и отбрасываем назад и потряхиваем кистями как «крылышками».

присели со взмахом правого крыла, выпрямились и рука опустилась

теперь левое крыло с пружинкой, выпрямились

руки к солнцу и сами на носочках вытянулись и покружились на месте

повторение

Аист в кругу делает плавные движения руками, аистята бегают не спеша вокруг него

Аистята берутся за руки, встают лицом в круг и начинают сужать круг, при этом руки поднимают вверх, а аист присаживается. Затем дети отбегают, опуская руки. Аист поднимается с расправленными крыльями.

Повтор предыдущего движения

Повтор движения первого припева, только дети стоят лицом в круг к аисту.

Аист и аистята летают врассыпную (бег на носочках и очень красивые плавные крылышки). А в конце проигрыша выстраиваются клином, аист впереди и аистят всех видно

Аист

Движения припева повторяются

На окончание все делают два медленных постепенных шага вперед с поочередным подниманием рук к солнцу и так стоят до конца.

Весна (танец на 4 пары. Танцевала средняя группа)

У мальчиков в руках букетики цветов. Как только начинается песня, они поднимаются, подходят к девочкам, дарят цветы и приглашают их на танец. Дети выстраиваются парами друг за другом.

1 куплет

Дети идут по кругу друг за другом, размахивая ручками, за которые держатся. Свободная рука у мальчиков на поясе, у девочек в руке цветы. Дети занимают свои места (по принципу квадрата)

Припев.

«Легкий ветер…» У детей руки лодочкой, колыша руками в одну и в другую сторону, дети делают окошки, заглядывая в них.

«По асфальту…» Кружатся лодочкой вокруг себя.

2 куплет.

Находясь в парах, держатся на расстоянии вытянутых рук. Одновременно навстречу друг другу делают шаг вправо, назад, затем шаг влево, назад.

Припев.

«Легкий ветер…» Девочки становятся впереди мальчиков. Правая ручка делает полочку, левая стоит на полочке, а указательный палец на щечке. Делают слегка пружинку в одну и в другую сторону. Мальчики находятся позади девочек, руки на поясе, наклоняясь то вправо, то влево стараются заглянуть девочке в глазки.

«По асфальту…» Мальчики берут девочек за руки и все вместе дети сходятся в центр круга, образуя один круг, идут по кругу, держась за руки. Букетики девочки держат вверх.

Проигрыш.

Дети останавливаются, круг не разрывают, сходятся вперед, сойдясь, поднимают ручки вверх, вверху получается общий букет из цветов, расходятся. Повторяют еще один раз.

Затем расходятся и занимают свои места. При этом дети стоят в одну шеренгу, руки вытянуты в стороны.

Припев.

«Легкий ветер…» Девочки «заворачиваются» к мальчикам. Разворачиваются.

«По асфальту…» Мальчики становятся на правое колено, свободная рука сзади на поясе. Девочки, держась за пальчик мальчика, обходят его.

«На окошке…» Девочки присаживаются на колено к мальчикам, правую руку кладут мальчикам на плечо, а левую с букетиком цветов отводят в сторону. Мальчики левой рукой обхватывают девочек за талию, а правую руку выставляют в сторону.

Танец «Дружба крепкая»

Для детей старшей и подготовительной группы

Дети стоят вдоль стен парами мальчик-девочка, получается всего 4 ряда, лицом к зрителям.

На вступление «пружинка»

Дружба крепкая – мальчик подаёт руку ладошкой вверх, девочка кладёт свою

Не сломается – тоже самое вторая рука

Не расклеится от дождей и вьюг – взявшись за руки качелька встороны-всередину

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –взявшись за руки как на круглую лодочку, с правой ноги прыжок-выпад (по слогам посчитайте – получается правая вперёд на слово «друг» левая на «бросит»,правая на «лишнего», на «спросит» Ноги вместе

Вот что значит настоящий верный друг – лодочка

На повтор – то же самое

Мы поссоримся – отворачиваемся через зрителей

И помиримся – поворачиваемся обратно

Не разлить водой, шутят все вокруг – лодочка

В полдень или в полночь – отходим4-мя маленькими шагами назад

Друг придёт на помощь – подходим также обратно

Вот что значит настоящий верный друг – лодочка

На проигрыш «пружинка» (или по своему усмотрению, хлопки возле ушка….)

3 куплет –обнявшись за плечи, лицом к зрителям, покачиваемся вправо влево, ноги чуть расставлены(чтобы не упасть)

В трудную минуту –подаём как вначале ладошки, и лодочка, с повтором.

" Кем стать " (подойдет на выпуск)

Описание танца:
Дети стоят в шахматном порядке по залу
Снова спать! Одно и то же! (ладошки к голове, спят)
Мне б подумать, помечтать…(пальчиком в воздухе)
Вот представим, предположим,-
КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ? (спрашивают руками)
Я в машине. Еду. Кстати – (крутят воображаемый руль, одновременно кружатся вокруг себя)
Не видал такой никто! (машем рукой)
Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ современнейших авто (указ. пальцем пр.руки в "небо")
Припев:
«Иди, – мне скажут звезды (4 шага вперед на зрителя)
Ступенька за ступенькой! (движ."ножницы"руками)
Кем стать – вопрос серьёзный – Подумай хорошенько!» (пружинка)
Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке. (руки скрещ.на груди,делают важный вид,)
Все заходят в кабинет (шагают)
Ставлю я печать на бланке ("ставят печать"-кулачком пр.руки стучат по ладони левой 4 раза в такт)
Скучновато. Или нет? (спрашивают руками)
Я на сцене. С микрофоном. (держат пр.рукой воображаемый микрофон,кружатся вокруг себя на шаге)
В зале – тысячи людей.
Браво, бис! - кричат с балконов. (посылают воздушные поцелуи в зал)
Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей! (руки на грудь -Я, показывают пальчиками Ок)
Припев (повтор)
ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит, (рисуют указ.пальцами экран_монитор)
Мне придется по душе (руки к сердцу, печатают на воображ.клавиатуре)
«Зоосад» e-mail-собачек (хлопкито же самое 2 раза))
И компьютерных мышей…(показывают ушки)
Как тут выбрать? Что такое! (удивляются)
Закрываются глаза.
Я бы мог дороги строить,(копают)
Книги разные писать, (пишут)
Фильм снимать на кинопленку (держат воображ.камеру,крутят ручку)
И играть за ЦСКа…(быстрый бег на месте, на ЦСКа-забивают Гол и кричат "ГОЛ!")
БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.
БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)! (все громко говорят эти слова)

Творческая работа муз. руководителей Санкт-Петербурга
Новиковой Л.А., Сухановой Е.Ю.
«Прыгалки - скакалки»
(композиция для ст.-подг. возраста)

И.П. Дети стоят врассыпную.
Вступление. 1) Указательным пальцем правой руки «считают», затем повторить левой.
2) Машут правой рукой над головой, одновременно выполняя прыжки вправо-влево, кружатся. Затем то же повторить с левой рукой.
1куплет 1) Выполняют справа «моталочку», притопывая пяткой правой ноги.
2) Те же движения повторить слева.
3) 3 шага по диагонали вправо-хлопок и притоп одновременно.
4) Те же движения повторить влево.
Припев 1) Прыгают, «крутя скакалку», прыжок – ноги в стороны, поворот на 180- ноги вместе
2) Повторить движения спиной к зрителям, затем поворот на 180.
3) Прыжки по 2 раза поочерёдно на правой-левой ноге.
4) Прыжки «крестиком».
Вступление Движения повторить.
2 куплет 1-2) Движение «обезьянки»
3-4) Повторить движения 1 куплета.
Проигрыш Солистки прыгают на скакалках, все хлопают.
Припев Движения повторить.
Окончание 1) Движения вступления повторить.
2) Отходят назад спиной, машут над головой, затем хлопают в ладоши.


В дошкольном возрасте музыкальное образование – один из главных навыков, которые нужно освоить малышам. Ведь именно в этом возрасте дети наиболее легко усваивают новый материал, наиболее восприимчивы к музыке, ритму. Важно научить их понимать музыку, ее настроение, образную составляющую.

Маленькие дети, как правило, подвижны. Они редко сидят на месте. Многие дети любят и танцевать, они передают свое настроение, свои эмоциональные порывы через движение. Поэтому перед педагогом в детском саду стоит задача – научить детей передавать в движении настроение и образную составляющую музыки. Ведь именно это единство музыки и движения и рождает танец как произведение искусства.

Танец как вид деятельности для детей важен именно своей синтетичностью. Ведь он предполагает сочетание многих аспектов: восприятие образности музыки, ритма, танец важен как часть эстетического, ритмического, музыкального, физического воспитания.

Кроме того, двигаясь вместе, в коллективе, дети учатся работать в парах, чувству товарищества, чувству плеча. Поэтому танец становится не просто занятием, позволяющим научиться двигаться под музыку, но и делом, помогающим освоить большое количество необходимых для ребенка навыков.

И в то же время, танец - это нужная малышам физическая нагрузка, которая может доставлять удовольствие, одновременно улучшая здоровье. Танец положительно влияет на кровообращение, дыхание, развивает силу мышц, улучшает работу вестибулярного аппарата и обмена веществ.

Особенности работы обмена энергии в организме детей определяет то, что после интенсивных занятий танцами энергии у них становится не меньше, а, наоборот, еще больше. Очень важно и влияние танцев на вестибулярный аппарат. У маленьких танцоров улучшается моторика, они легче ориентируются в пространстве. Улучшается работа опорно-двигательной системы, развивается скелет, мышцы, улучшается осанка. Постепенно в движениях детей появляется грациозность, плавность, легкость, скорость. Движения становятся ритмичными, энергичными, выразительными. Дети обретают в танце легкость, учатся импровизировать, раскрываются как артисты. Движения каждого становятся индивидуальными, передают настроение, создают образ.

Творческая деятельность , которой и являются танцы, влияет на работу высших отделов головного мозга. У ребенка, который занимается танцами, включается ассоциативное, образное мышление, творческая интуиция, свобода поведения, подключаются недоступные до этого интеллектуальные процессы. Так что занятия танцами с дошкольниками способствуют всестороннему развитию малышей.

Восприятие музыки, попытки осмыслить ее с помощью движения, помогают детям танцевать экспрессивно, выразительно. Когда малышу нравится музыкальная композиция, он обязательно включает свое богатое детское воображение. Дети начинают чувствовать, что каждый танец имеет свой характер, учатся передавать его с помощью пластики, ощущают ритм, создают художественный образ. Воспринимая последовательность движений, заучивая их, ребята развивают механическую память, наблюдательность.

Танцы, которые чаще всего сегодня ставят в детских коллективах, по составу движений разделяют на несколько видов.

Прежде всего, это танцы и пляски с постоянным зафиксированным составом движений. Они предполагают разучивание детьми определенной последовательности движений, заранее продуманной композиции.

Второй вид танцев - это свободные танцы и пляски , где дети смогут самостоятельно, импровизируя, раскрывать свои творческие способности.

Продуктивными для детского развития являются комбинированные танцы , которые совмещают возможности первых двух видов.

Народные танцы и пляски состоят из оригинальных элементов традиционных народных танцев.

Артистические таланты юных танцоров могут раскрыть характерные танцы, которые предполагают исполнение в образах разных персонажей.

Популярными становятся и бальные танцы, дети с удовольствием разучивают характерные шаги вальса, польки, галопа, латиноамериканских танцев. Бальные танцы развивают у детей умение воспринимать разные ритмы, работать в паре, обучают основам общения.

Стоит обращать особое внимание на состав движений , который Вы предлагаете малышам. В современном мире дети нередко начинают копировать стиль движений взрослых. Это может негативно повлиять на их художественный вкус. Следите, чтоб малыши не начинали двигаться пошло, вульгарно, немузыкально. Продумайте для них оптимальный вариант танца, в котором пластика и движения будут идеально подходить для определенного возраста исполнителей. Учитывайте их физические возможности и возможности создания определенных образов.

Если движения и стиль определенного танца категорически не подходят для маленьких танцоров. В таких случаях стоит придумать такое сочетание танцевальных элементов под понравившуюся музыку, которое дети смогут освоить, передав нужное настроение. Шаги, подскоки, галопы, прыжки, пружинки, повороты - вот базовые детские движения, к которым Вы можете прибавлять на свое усмотрение оригинальные элементы. Таким образом, дети обучатся программным навыкам для каждого танцора, параллельно начиная обретать творческую индивидуальность.

Кроме того , дети, постигая новые элементы, начинают чувствовать разницу между разными танцами. Следите, чтоб в репертуаре были очень разные композиции. Разные по темпу, по настроению. Дети должны явственно ощущать эту разницу, чтоб танцевать каждый номер по-особенному, передавая оригинальный колорит.

При разучивании новых танцев нужно тщательно лимитировать нагрузку , учитывая психологические особенности детей. Если количество новых элементов будет слишком большим, у детей пропадет интерес, они не смогут запоминать и выполнять движения достаточно выразительно. Помните, что именно интерес к работе - залог успеха в занятии танцами с дошкольниками.

Есть детали, на которые нужно обращать особое внимание, когда работаешь с детьми. Ребята сами могут забывать о них, поэтому стоит работать над тем, чтоб правильная постановка каждой детали становилась у детей привычкой, доводилась до автоматизма. Определите, прежде всего, точное количество занятий и их временную протяженность, в зависимости от пожеланий врачей для определенной возрастной группы. Во время занятий следите за осанкой учеников, исправляйте ее сразу, едва заметив ошибку. Следите за положением всех частей тела. В то же время, обращайте особое внимание на любые жалобы ребенка, поговорите предварительно с родителями всех ребят, чтоб быть осведомленным по поводу состояния здоровья каждого.

Создавая танцевальную композицию для исполнения ее малышами, тщательно работайте над ее ясностью, четкостью. Старайтесь точно соотнести ее с музыкой. Обращайте внимание не только на общее соответствие музыке, но и на отдельно ритмические, темповые, гармонические, регистровые, формальные особенности композиции. Ваша задача - создать наиболее удобный для запоминания, естественный вариант танца для детей.

В самом начале работы педагога над постановкой танца с дошкольниками важно провести специальную разъяснительную работу. Дайте детям прочувствовать танец. Поговорите о том, какой сюжет, какую эмоциональную нагрузку он должен нести. Послушайте вместе музыку, заметьте все ее особенности, обсудите структуру. Полезным будет проработать ритмический рисунок танца с помощью хлопков в такт, счета. Дети должны полностью окунуться в танец, который им предстоит танцевать, прочувствовать его, его настроение, динамику.

Приступая к непосредственному процессу обучения, педагогу следует детально проработать технику каждого движения. Стоя перед зеркалом, отточите каждый элемент, прежде чем показывать его детям. Крайне важно, чтоб ученики с первого раза правильно восприняли все движения и заучили их безошибочно.

Хороший пример, который ребенок видит перед собой, часто становится поводом стараться сильнее. Маленький танцор видит, как красиво может выглядеть то или иное движение, и хочет научиться делать так же.

Уделяйте внимание и музыкальному сопровождению занятий танцами. Прежде всего, музыка должна соответствовать представлениям о хорошем вкусе, ведь именно в этот период у детей формируется понимание прекрасного. Интересная музыка увлекает любого ребенка, раскрепощает его, помогает проявить индивидуальность.

ЧТОБЫ ТАНЕЦ БЫЛ КРАСИВЫМ

«Веселый каблучок»
Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить.

«Я настойчивая»
Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку.

«Я веселая»
Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во время движения следует держать прямо.

«Топотушки-рассыпушки»
Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.

«Я кокетливая»
Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

«Я озорная»
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди.

«Я стремительная»
Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу.

«Я легкая»
Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка. Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок.
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.

«Пружинка»
«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись.

«Я порхаю как мотылек»
Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.

«Прыгаю как мячик»
Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

«Шагаю как лошадка»
Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).

«Скачу как лошадка»
Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок.
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают.
Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом.
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность.

Использованная литература:
1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.
2. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.