Описание сюжета фильма. Хранители

1986-й. Холодная война. Часы судного дня показывают без трех минут ядерную полночь. Писатель Алан Мур и художник Дэйв Гиббонс создают графический роман Watchmen.

Двенадцать выпусков за два года. Культовый статус. Почетное место в списке ста лучших англоязычных романов всех времен по версии американского журнала Time - наряду с «Убиком» Филипа Дика, «Нейромантом» Уильяма Гибсона, «1984» Джорджа Оруэлла и длинным перечнем нефантастических книг. Это все - они. «Хранители».

Часовые Апокалипсиса

Действие «Хранителей» разворачивается в альтернативной реальности. Главное ее отличие от знакомого нам мира - там существуют и действуют супергерои, костюмированные вершители справедливости в масках.

Мир в версии Алана Мура еще в 1940-х годах свернул на другую колею и к середине 1980-х заехал достаточно далеко. Супергерои обеспечили США победу во Вьетнаме. Уотергейтский скандал замят, Ричард Никсон остается президентом до 1985-го, в котором и происходят события графического романа. Холодная война и не думает стихать, Соединенные Штаты балансируют на грани ядерной войны с Советским Союзом. У США на руках стратегический козырь - доктор Манхэттен, супергерой, который лепит из атомов куличики и, подобно джинну из восточных сказок, может построить город, а может и разрушить.

Надо сказать, что героев в этой реальности не жалуют. Лишь доктор Манхэттен и Комедиант продолжают работать на правительство, остальных «мстителей в масках» государство в 1977 году (законодательный акт Кина) отправило на пенсию. Бывшие супергерои заняты своими делами, мир потихоньку приближается к ядерному армагеддону… и тут вдруг находят убитым Эдварда Блэйка, он же Комедиант. На дворе 1985 год. Такова завязка романа.

Герои в масках и без них

Кто они, супергерои в реальном мире? И нужны ли они обществу? Мы уже видели некоторые ответы на эти вопросы - в виде алкоголика и разрушителя Хэнкока или мультяшной суперсемейки. Но именно Алан Мур был первым, кто более двадцати лет назад пристально вгляделся в лица супергероев. Что за черты там, под маской?

Комедиант (Эдвард Морган Блэйк)

Родился в 1924 году, в 1939-м вступил в организацию супергероев «Минитмен» и целых сорок пять лет выполнял правительственные задания. Воевал во Вьетнаме. Комедиант всегда полагал, что мир - это жестокая шутка, которую он один способен оценить. На мораль и на жизнь человеческую ему было плевать, а защитником справедливости он, судя по всему, заделался из желания пострелять по живым мишеням и не оказаться преступником. Комедиант носил желтый значок-смайлик, улыбающуюся рожицу. Когда нашли его труп, значок был при нем, заляпанный кровью. Окровавленный смайлик - один из символов «Хранителей».

«Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо».

Роршах (Уолтер Ковач)

Родился в 1940 году. Главная отличительная черта - всегда носит маску из белой ткани с симметричными черными пятнами, напоминающими психологический тест Роршаха, отчего и получил свое прозвище. Ткань его маски - разработка доктора Манхэттена, и пятна на ней меняются. Роршах считает, что пятнистая маска говорит о нем больше, чем истинный облик. Когда супергероям законодательно запретили геройствовать, Роршах не послушался и продолжил единолично бороться со злом и творить справедливость - как он ее понимает. Он видит мир в двух красках: никаких полутонов, лишь явное добро и недвусмысленное зло. Зло должно быть жестоко наказано. Пессимист, антикоммунист, реакционер и мститель в маске Роршах живет под лозунгом «Конец близок».

Доктор Манхэттен (Джонатан Остерман)

Единственный супергерой, который действительно обладает сверхчеловеческими качествами (и единственный «действующий»). Родился в 1929 году, мечтал стать часовщиком, как его отец, но выбрал более современную профессию - ядерную физику. В 1959-м случайно оказался в лаборатории во время эксперимента и получил неимоверную силу, синий цвет кожи, способности к телекинезу и телепортации, и умение управлять материей на субатомном уровне.

Люди и их проблемы для Джона малоинтересны, однако он помогает США выиграть войну во Вьетнаме и получить перевес в Холодной войне. Он живет одновременно во всех мгновениях своего прошлого, настоящего и будущего, все знает и ничего не может изменить, и потому предается печали, не пытаясь что-то переделывать - например, свои любовные отношения с Лори. Парадокс: за сверхчеловеческими возможностями Джона скрывается довольно слабый характер.

Шелковый Призрак (Лори Джаспечик)

Лори моложе остальных, она родилась в 1949 году. По характеру - такая же нерешительная, как Доктор Манхэттен, к тому же у девушки проблемы с родителями. С «супергеройскими обязанностями» справлялась неплохо, но очень обрадовалась, когда их всех отправили на покой. С Джоном Лори в конце концов рассталась и полюбила Дэна Драйберга.

Ночной Филин (Дэн Драйберг)

Родился в 1945 году. В отличие от прочих героев, больше полагается на технические приспособления, хотя может и помахать кулаками. Все его механизмы и гаджеты так или иначе связаны с темой филина. В 1977 году послушно оставил геройство, о чем в 1985-м жалеет. Именно к нему после гибели Комедианта вламывается Роршах с известием, что кто-то убивает героев. Дэн помогает коллеге расследовать анти-геройский замысел.

«Мир во всем мире… Чем-то придется пожертвовать».

Озимандия (Эдриан Вайдт)

Родился в 1939 году. Вундеркинд, идеалист, сирота и богатый наследник. Деньги отдает на благотворительность, а сам пускается в путешествие по маршруту походов Александра Македонского, кумира детства. Вернувшись в Америку, под именем Озимандии становится супергероем, борется с организованной преступностью и вскоре зарабатывает репутацию самого умного человека планеты.

В 1975 году покидает ряды героев, становится бизнесменом и успешно строит свою финансовую империю. С позиций как личных качеств, так и сюжетной роли Озимандия - полная противоположность Роршаху, к финалу их противостояние можно охарактеризовать лозунгом «в живых должен остаться один».

Алан Мур

Автор комиксов, документальной и художественной прозы. Родился 18 ноября 1953 в Нортхэмптоне (Англия), где живет и сейчас. Самые значимые работы: «Хранители», «V - значит вендетта», «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов». Числит себя вегетарианцем, анархистом, практикующим магом, поклоняется римскому змееподобному божеству Гликону.

Мифы и легенды современной Америки

Как говорит народная мудрость, свято место пусто не бывает: в человеческой культуре есть место для мифологического сверхчеловека, и оно должно быть заполнено. Иначе нам, обитателям Старого света - земли, по которой разгуливали древнегреческий герой Геракл, британский король Артур и русский богатырь Илья Муромец, - трудно объяснить, чем же так дороги американцам ряженые скоморохи в костюмах всяких пауков и летучих мышей. Можно фыркнуть и посчитать малоадекватной целую нацию, которая зачитывается «веселыми картинками» - комиксами. А можно тряхнуть эрудицией и возвести генеалогию супергероев к зверобогам древних пантеонов, а традицию масок - к социальным типажам средневековой «комедии дель арте». Истина, надо полагать, как всегда, где-то посредине. Ближе к апокалипсису.

Кстати, слово «супергерой» в романе не используется. Герои в масках называют себя «виджилянтами» (англ. vigilant) - член «комитета бдительности», организации линчевателей. Речь идет об уличной справедливости, о самосуде, и обозначающее героев слово несет не романтическую, а довольно жестокую окраску.

Несомненно одно: герои комиксов - не люди, а символы, собирательные образы, воплощения идей. В графическом романе Алана Мура и Дэйва Гиббонса символике вообще отведена очень важная роль, и самый важный символ - это часы. Самые разные часы то и дело встречаются в сюжете и мелькают в кадре. Собственно, и название Watchmen более точно переводится на русский язык как «Часовые». Есть и такие варианты перевода, как «Стражи», «Наблюдатели» и даже «Дозорные». Увы, ни один вариант не идеален. И лозунг «Who watches the Watchmen» трудно передать на русском, особенно если пытаться сберечь игру слов. «Кто на часах над часовыми»? «Кто охраняет хранителей»? Слова вроде бы однокоренные, но смысловые оттенки не те. А вариант «Кто наблюдает за наблюдателями» и вовсе анекдотичен. Однако при всех сложностях и неоднозначностях «Часовые» все-таки ближе к оригиналу.

Уже упоминавшиеся Часы судного дня (или Часы апокалипсиса, Doomsday Clock) взяты из чикагского «Бюллетеня ученых-атомщиков», на обложке которого они впервые появились в мае 1947 года. За 60 с лишним лет минутная стрелка то приближалась к 12 часам, то удалялась, отражая степень близости человечества к ядерному самоуничтожению. Cейчас они, кстати, показывают три минуты до полуночи.


Создатели атомной бомбы взялись предупреждать человечество о том, насколько плохи дела в мире. Полночь обозначает катастрофу. Последний раз стрелки переводились в 2015 году. На две минуты ближе к апокалипсису.

Герои Алана Мура пытаются отвести роковую стрелку назад, наводя в мире порядок по своему разумению. Например, когда Роршах взялся расследовать похищение шестилетней девочки и обнаружил ее зверски убитой, он сжег преступника заживо. Тот был убежден в безнаказанности: «У вас нет доказательств, вы мне ничего не сделаете!». Но Роршах соблюдает не закон, а собственные представления о том, как следует поступать с убийцами.

Доктор Манхэттен однажды очистил улицы от демонстрантов, телепортировав их всех по домам. То, что у двоих человек случился сердечный приступ, - это побочный эффект; зато были предотвращены массовые беспорядки, в которых пострадало бы куда больше народа. Война США во Вьетнаме была окончена за три месяца тоже благодаря вмешательству всемогущего синекожего Джона.

Кому настолько встали поперек горла супергерои, что он начал их уничтожать? Вскрывать интригу не будем. Но скажем, что новичка в мире «Хранителей» ждет много интересного: штурм тюрьмы «Синг-Синг», философские беседы на Марсе, любовная сцена на борту зависшего над городом корабля-филина «Архимед», разборки в антарктической крепости Карнак… Плюс - сюжетные петли и целые атомные бомбы в финале, благодаря которым есть о чем поразмыслить, перевернув последнюю страницу.

Все выпуски графического романа, кроме последнего, содержат текстовый «довесок» - псевдо-документальные материалы, рисующие фон повествования. Это главы несуществующих книг, журнальные статьи и газетные заметки, письма, доклады и разного рода тексты за «авторством» разных персонажей мира Хранителей.

Дорога в Голливуд

Алан Мур ненавидит Голливуд. Он не смотрел ни одной из экранизаций своих произведений (в числе которых «V - значит вендетта», «Константин», «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов») и считает «Хранителей» принципиально не поддающимися экранизации. Он отказался от упоминания своего имени в титрах всех фильмов, а также от гонораров - в пользу своих соавторов. Похоже, фильму «Хранители» от Мура вместо отцовского благословения досталось проклятие - во всяком случае, журналисты сделали такой вывод из общения с писателем, который серьезно интересуется оккультными дисциплинами и среди прочих проектов работает над книгой о магии.

Голливудская судьба у фильма непростая. Экранизация его планировалась еще в начале 90-х, режиссером должен был стать Терри Гиллиам, но после множества переделок сценарий положили на полку. В 2004-м за дело взялась Paramount Pictures, был написан новый сценарий, в качестве режиссера выбран Пол Гринграсс, но фильм снова отложили, и в 2006-м права перекупила Warner Bros. Теперь в режиссеры прочили Даррена Аронофски, и он согласился работать над фильмом, но счел устаревшими реалии графического романа и собрался заменить президента Никсона президентом Рейганом, а отсылки к войне США во Вьетнаме и Холодной войне - аллюзиями на войну в Ираке и борьбу с терроризмом.

В конечном итоге экранизацией занялся режиссер Зак Снайдер, зарекомендовавший себя фильмом «300 спартанцев», тоже снятым по комиксу. Снайдер - настоящий фанат «Хранителей», он постоянно акцентирует свое бережное отношение к оригиналу, склонил к сотрудничеству Дэйва Гиббонса и надеется, что Алан Мур когда-нибудь все же посмотрит киноверсию «Хранителей» и признает ее достойной.

К этому времени Зак Снайдер уже закончил фильм. Нелегко работать с культовым первоисточником, но Снайдер уверен в себе. Он бестрепетно выбросил из концовки сцену нападения гигантского кальмара на Нью-Йорк, зато сохранил психологическую многомерность героев. Первая режиссерская версия фильма длилась три часа. Финальных версий киноленты - целых четыре, разной длины, для просмотра в кинотеатрах и выхода на DVD.

Вслед за выходом фильма на экраны в продаже появился диск с анимационным комиксом «Черный корабль» и другими дополнительными материалами. «Черный корабль» - комикс прямиком из вселенной Хранителей. В мире, где супергерои считаются нормой, о чем могут быть комиксы? О пиратах, конечно же! Кроме того, издательство «Амфора» наконец выпустило оригинальный графический роман Алана Мура на русском языке. А в 2015 году канал HBO начали переговоры с Заком Снайдером о том, чтобы снять телеверсию «Хранителей».

Понадзираем?

Современные проекты отличает масштабность. Уж если атака на потребителя, то по всем фронтам и флангам, подкрепленная артиллерией, с высадкой десанта в тылу. Экранизация книги, новеллизация фильма, сопутствующие игры на разных платформах - коммерческое воплощение философской идеи гипертекста в полный рост, лишь бы хватило миллионов на бюджет. Разумеется, «Хранители» - не исключение. Чтобы подогреть интерес к первоисточнику в ожидании фильма, появилась анимированная версия комикса. Следующим шагом стали игры.

Игра Watchmen: The End is Nigh («Хранители: Конец близко») сюжетно представляет собой приквел к событиям графического романа. Разработчик - Deadline Games, издатель - Warner Bros. Interactive Entertainment, игровые платформы - PC, Xbox 360, PS 3, жанр - экшен от третьего лица. Игра выходила эпизодами и распространялась через сеть. В первом эпизоде, события которого происходят в 1972 году, Ночной Филин и Роршах наводят порядок на улицах, бодро расправляясь с попавшими под руку негодяями. Философских глубин от игры ждать бессмысленно - максимум, что она может, это продлить погружение в мир «Хранителей», если вас устроит такая его версия.

Glu Mobile тем временем разработали игру Watchmen для мобильных телефонов. Также покупателям предлагаются футболки в ассортименте, фляжки, кружки, магниты на холодильник, коробки для школьных завтраков… да, рановато Алан Мур истратил свое проклятие! Размах коммерческой раскрутки в применении к «Хранителям» отдает мрачной иронией. Невольно возникает параллель с персонажем комикса Эдрианом Вайдтом, который сделал деньги на тиражировании фигурок супергероев и вложил их в проект совершенно иного рода.

Алан Мур более не возвращался к миру и событиям, ставшим каноническими, так что никаких официальных сиквелов и приквелов к «Хранителям» не существует, что не мешает многочисленным поклонникам создавать свои версии. Интересных, к сожалению, почти нет; в массе своей фанфики затрагивают тему отношений героев - от самых невинных до более чем фривольных. Кто-то шьет костюмы любимых героев. Кто-то украшает себя татуировками - в общем, в среде фанатов «Хранителей» все так же, как в любом сообществе, связанном каким-либо увлечением.

Удивительнее другое. Каким образом за два с лишним десятилетия один графический роман (пусть даже в 12-ти выпусках) не растерял армию поклонников? Почему выход фильма сопровождался таким ажиотажем - неужели только из-за скандала насчет авторских прав? Чем так цепляет эта история, что мы выделяем ее из сотен, тысяч других супергеройских комиксов? Ответ каждый ищет сам: Алан Мур не посчитал нужным снабдить нас авторским решением. И потому…

…Конец близко, но ничто не заканчивается.

В этой статье вы узнаете:

Эдвард Морган Блейк (Comedian) – он же Комедиант. Персонаж комиксов и фильма 2009 года “ “. В фильме его роль исполнил актер Джеффри Дин Морган.

История:

Эдвард родился в 1924 году. О его семье ничего не известно.

Джеффри Дин Морган в роли Комедианта (фильм 2009 года)

Становление Комедиантом:

Детские травмы заставили его посвятить свою жизнь борьбе с преступностью.

Настоящим “Героем” стал в 1939, надев желто-фиолетовый клоунский комбинезон, взяв псевдоним “Комедиант” и серьезно занявшись чисткой Нью-Йорка.

Его действия были жесткими, но эффективными. Комедиант стал знаменитым героем в борьбе против подпольных криминальных лидеров.

В 1939 Комедиант присоединился к группе «Ополченцы», став самым младшим ее участником.

Комедиант и Салли Юпитер

“Однажды понимаешь, что весь этот мир – одна сплошная шутка, и в нем имеет смысл быть лишь комедиантом”

В 1940, после одного из собраний и фотосессии героев в масках, он попытался изнасиловать Салли Юпитер. Ее спас Вершитель Правосудия, который остановил Блейка, избив его и сломав нос. Комедиант пообещал, что в 1956-м Вершитель Правосудия будет убит им во имя мести. За эту выходку Комедианта исключили из команды.

Агент Салли Юпитер – Лоренс Шекснайдер убедил ее не подавать обвинения в суд.

Комедиант продолжил свою борьбу. Через год он был тяжело ранен. Это вынудило Эдварда сменить костюм на кожаное обмундирование и нацепить на него значок – смайл , который и стал его визитной карточкой.

Военная карьера:

В 1942 Блейк начал военную карьеру, участвуя в боевых действиях на Тихом океане.

В 1943 между Комедиантом и Шелковым Призраком (Салли Юпитер) возникли сексуальные отношения, так как Салли считала что Блейк изменился. Он то и стал отцом дочери Салли – . Комедиант впервые встретился с дочерью, которая стала , лишь на первой встрече «Борцов с преступностью». (Там Блейк и Лори, смогли перекинуться лишь парой слов. Беседа была прервана Салли Юпитер, которая не хотела что бы Лори знала от том, что Комедиант ее отец, так как все считали его полным отморозком).

Во время Второй мировой войны Комедиант стал героем. Он поднял флаг США над островом Иводзима. Его слава была в разгаре, он появлялся в заголовках газет, став национальной гордостью.

В 60-х Комедиант приобрел прочные связи в правительстве и стал тайным агентом.

Он и Доктор Манхеттен выиграли войну во Вьетнаме. Вмешательство Манхеттена принудило Северный Вьетнам капитулировать.

Во время службы во Вьетнаме у Блейка была связь с молодой вьетнамской девушкой. В Ночь ветеранов Вьетнама, она встретилась с ним в баре, где он беседовал с Доктором Манхеттеном. Девушка была беременна и хотела поговорить с Блейком об их ребенке, но Комедиант заявил что сваливает из этой страны. Девушка порезала его лицо разбитой бутылкой, чтобы он запомнил ее и Вьетнам навсегда. За это Блейк убил ее.

Комедиант и Озимендия

С 60-х Комедиант работал только на правительство США. Блейк был в Далласе в день убийства Джона Кеннеди. Официально, он присутствовал там как телохранитель Ричарда Никсона, но на самом деле, он убил Кеннеди.

В 1977 году был принят закон Кина, который запрещал деятельность костюмированных героев. Под действие этого декрета не попали только Доктор Манхеттен и Комедиант, продолжавшие сотрудничать с правительством.

В 1980 году Блейк разрешил Иранский дипломатический кризис.


Гибель:

В 1985, находясь на задании, Блейк увидел из самолета загадочный остров. Чтобы выяснить, что там происходило, он проник на остров и раскрыл тайный план Озимандиаса по спасению мира, включавший при том гибель миллионов людей. Увиденное сильно затронуло его мировоззрение, Комедиант не мог определить для себя, правильно или нет то, как хочет поступить Озимандиас.

Блейк не мог молча нести бремя того, что он узнал. Единственным человеком, с которым он мог поговорить о своем ужасающем открытии, стал его бывший враг – Молох. Комедиант, напившись, вломился ночью в его квартиру, рыдая и отрывками рассказывая ему про замысел Озимандиаса. Молох не смог понять этой истории. Было четко ясно лишь то, как Блейку горестно, что его заклятый враг оказался единственным, кто мог его выслушать. Молох был последним, кто видел Комедианта живым.

“…нет времени на друзей, лишь враги оставляют розы…”

Блейк понимал, что узнал то, чего не должен был знать. И он был не в силах предпринять что-либо – ему оставалось только покорно ожидать своей смерти, которая была «лишь вопросом времени».

Примерно через неделю после разговора с Молохом, когда Блейк вечером смотрел телевизор, дверь в его квартиру вышиб Озимандиас. Блейк, получив несколько серьезных ударов, все же пытался противостоять ему, но проиграл. Озимандиас швырнул его из окна квартиры, не оставляя ни единого шанса на спасение.

На похоронах Комедианта присутствовали только Хранители и Молох. Эдвард Блейк погиб в возрасте 61 года.

“Жизни, полные насилия насилием и заканчиваются. Блэйк понимал. Люди – дикари по натуре, кто бы что не говорил, как не пытался это оправдать. Блэйк видел истинное лицо общества. И предпочел быть пародией на него, анекдотом.” Роршах

  • Лори Юпитер / Юспешик / Шёлковый Призрак II — американка польского происхождения, унаследовала костюм супергероя от своей матери, Салли Юпитер/Юспешик, которая как член «Дозорных» занималась борьбой с преступностью ради продвижения своей карьеры в шоу-бизнесе. Мать хотела, чтобы Лори пошла по её стопам, и с раннего детства заставляла всячески тренироваться. Несмотря на то, что Лори выросла обеспеченной, её мать быстро развелась со своим мужем и никогда больше не выходила замуж, а о том, что её настоящий отец был тем, кого она всю жизнь считала насильником, домогавшимся её матери, Лори узнаёт только ближе к концу фильма. Так или иначе, в течение фильма Лори обнаруживает, что ей вообще-то и самой нравится супергероическая жизнь. Дата рождения: 2.12.1949.
  • Уолтер Ковач / Роршах — живет на съемной квартире, сын проститутки, практически не знавший своего отца и большую часть юности проведший в детском доме. Несмотря на отсутствие высшего образования, умён, начитан, разбирается в истории. Он примкнул к «костюмированным героям» именно для того, чтобы бороться со Злом. Однако скоро его понимание Зла и, как следствие, борьбы со Злом становится чрезвычайно категоричным. Роршах вступает в эту борьбу под девизом «никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона». Собственно, кроме этого принципа, терять ему практически нечего — всё, что у него есть — это подшивка ультраправых журналов «New Frontiersman», маска, на которой всё время передвигаются чёрные пятна, напоминающие тест Роршаха, пальто, шляпа, фиолетовые брюки и плакат с надписью «Конец близок».
  • Дэниэл Драйберг / Ночная Сова II — орнитолог, получивший приличное состояние в наследство от отца. Он не уверен в себе и закомплексован с детства. Когда Холлис Мэйсон, бывший полицейский, решил выйти на пенсию и сообщить миру, что он и есть Ночная Сова, Дэниэл Драйберг попросил у своего любимого «дозорного» разрешения использовать его образ для того, чтобы продолжить начатое им дело. Холлис разрешает, и Драйберг становится новым Ночной Совой. Соорудив на имеющиеся у него деньги секретную базу и обеспечив себя супергеройским оборудованием, Дэниэл вполне справляется со своей задачей и заодно повышает свою самооценку. После введения запрета на «костюмированных героев» возвращается к обычной жизни и часто проводит время в дружеских посиделках со своим предшественником.
  • Джон Остерман / Доктор Манхэттен - учёный-физик, вследствие фатальной ошибки разложенный на атомы, но сумевший собрать своё тело заново. После перерождения его способности оказываются почти безграничными: он полностью контролирует материю и знает своё будущее. Используя их, он обеспечивает США надёжную защиту от СССР, победу во Вьетнаме, предоставляет индустрии передовые технологии, позволяя создать летающие машины на электродвигателях, чем снижает зависимость экономики США от цен на нефтепродукты. Однако, одновременно он отдаляется от человечества, с которым у него теперь слишком мало общего. «То, как он смотрит на некоторые вещи, как будто не может вспомнить, что это такое, и ему на это наплевать… Этот мир, настоящий мир, для него что-то вроде тумана, а люди как будто тени…» — рассказывает Лори. Проблемы, мучающие людей уже века, для Остермана теперь не стоят и выеденного яйца: «Ты, самый умный человек на планете, — говорит он Адриану Вэйдту, — для меня не более чем самый умный термит».
  • Адриан Вэйдт / Озимандия — назван «самым умным человеком на Земле». Чрезвычайно амбициозный и целеустремлённый миллиардер, он обладает недюжинным интеллектом, позволившим ему построить с нуля сверхдоходную корпорацию, используя ресурсы которой он пытается изменить мир к лучшему. Однако, глядя на мир с высоты своего самомнения, Адриан готов собственноручно убивать миллионы ради того, что он считает спасением миллиардов. Обладает феноменальной силой и реакцией, хотя она и не выходит за грань доступного человеку. У него есть домашнее животное — линкс — генетически модифицированный гибрид рыси и тигра женского пола по кличке Бубастис. В фильме Бубастис можно увидеть на базе в Антарктиде. В комиксе у неё не фиолетовый, а красный окрас.
  • Эдвард Морган Блейк / Комедиант - радикальный борец с преступностью, считающий, что людей надо защищать от них самих. Джон Остерман характеризует его как «принципиально аморального человека.» «Когда я начал понимать Вьетнам и то, что он делает с людьми, я осознал ещё и то, что очень немногие позволяют себе такое понимание. Блейк другой. Он всё понимает, и ему наплевать.» — говорит о нём Остерман. Блейк патриотичен до нацизма, но при этом уничижительно отзывается о жителях собственной страны. Он сделает любую грязную работу, если будет уверен, что это пойдет на пользу США. Именно он по сюжету является снайпером, убившим президента Кеннеди. Блейк упивается своей силой и не стесняется её использовать, чтобы уничтожать своих врагов.
Типа крутой охранник

Ошибки в фильме

  • В самом начале фильма, ведущий телепередачи в течение долгого времени держит свои руки на подлокотниках кресла. Однако когда общий план меняется на крупный, оказывается, что он держит руки возле подбородка.
  • По фильму и комиксу-первоисточнику Комедиант - обычный человек, пусть и хорошо тренированный в плане единоборств. Но при этом он умудряется выломать кусок из бетонной стены без каких-либо последствий для себя. Впрочем, в фильме подобные детали встречаются излишне часто, в чем его обвиняли все поклонники комикса-первоисточника. В книге любая битва была в принципе реалистичной - иногда хватало пары ударов, чтобы вырубить противника. Здесь же герои - никогда не устают, прыгают через заборы, и пробивают кулаками стены.
  • Кстати, дыра на стене, которую Комедиант пробивает кулаком во время драки, в следующей сцене уже куда-то пропадает. Хотя нам показывают то же самое место, просто под другим углом.
  • Во время этой драки, убийца кидает Комедианта по всей комнате. В какой-то момент времени, Комедиант летит через всю комнату к кухонной стойке. Видно, что между этой стойкой и стеной находится что-то накрытое сверху черной тканью. И это что-то - шевелится. В комментариях к Blu-Ray изданию фильма, режиссер Зак Снайдер подтвердил, что это именно он сидит под этой тканью. Кстати, в последующей сцене, между стойкой и стеной уже нет ничего похожего.
  • Комедиант хватает со стола кухонный топорик и бросает его в убийцу. Лезвием топорик направлен в убийцу. Но тот умудряется перехватить его в воздухе. Правда теперь он держит его задом наперед - не так как он летел в его сторону, а так, словно Комедиант кидал его лезвием к себе. Никаких дополнительных движений рукой убийца при этом не делал и, значит просто перевернуть его, никак не мог. Кстати, в дальнейшем он втыкает этот топорик в бетонный пол. Что тоже довольно странное поведение для кухонной утвари.
  • Убийца, захватив Комедианта, ломает ему правую руку. Однако, позже в сцене драке, Комедиант без каких-то эмоций опирается на нее, словно с ней все в порядке. Хотя, чего можно требовать от человека, который ею выбивает куски бетона.
  • Если присмотреться к сцене, когда капля крови падает на значок, можно заметить, что эта капля сделана с помощью компьютерного спецэффекта. Во-первых, она капает где-то из середины раны, а не с краю, как и положено нормальной капле. Во-вторых, она появляется из неоткуда, и, в-третьих, она появляется сразу правильной круглой формы, без каких-то промежуточных форм.
  • После того как Комедианта выкидывают в окно, значок, который прицеплен на его халат почему-то сразу же отцепляется. При этом, он не просто отцепляется, но и почему-то зависает где-то в воздухе, вне камеры. Как иначе объяснить то, что на землю он падает гораздо позже, чем тело Комедианта и осколки стекла (хотя, по законам физики они должны были упасть как минимум одновременно).
  • В процессе полета, можно заметить, что на половине пути к земле, тело Эдварда Блейка (настоящее имя Комедианта) переворачивается лицом к земле. Это сделано для того, чтобы соответствовать комиксу-первоисточнику, где он так же падает лицом вниз. Однако на бетоне он лежит лицом вверх. Он бы просто не успел в воздухе перевернуться еще один раз, чтобы упасть в такое положение.
  • Еще одна проблема с полетом Комедианта. Нам показывают, как из его тела на бетоне медленно вытекает кровь, но при этом, стекла и значок все еще не приземлились. Это сколько же прошло времени с тех пор, как он упал, раз уже успела вытечь такая большая лужа крови?
  • В титрах, нам показывают собрание группы мстителей в масках под названием «Минитмены». Видно, что Ночная Сова I стоит под плакатом с названием группы и при этом, его голова полностью закрывает цифру 1940. После этого их всех фотографируют. В фильме эта фотография будет демонстрироваться несколько раз. И на всех этих фото, положение этого плаката будет совершенно иным. Плакат будет висеть достаточно далеко от головы Ночной Совы. Настолько, что между его головой и плакатом расстояние примерно в метр.
  • Самолет, который сбросил атомную бомбу на Хиросиму, в нашей реальности назывался «Энола Гей» - в честь матери пилота. В фильме он называется «Мисс Юпитер» - в честь одной из участницы группы «Минитмены». Вот только в нашей и в альтернативной реальности фильма - это один и тот же самолет - его бортовой номер - 82. А вот командиры экипажа у них почему-то разные. В нашей реальности - это был полковник Пол Тиббетс. В альтернативной версии - Питер Аперло - один из авторов сценария фильма. Понятно, что это сделано намеренно, чтобы увековечить свое имя еще раз.
  • Во время сцены с убийством президента Кеннеди нам показывают полицейский эскорт на мотоциклах «Harley Davidson». Но полицейские едут они на современных моделях этой марки, выпущенных после 1994 года. В 1963 году на моделях «Harley-Davidson FLH Police» были только спицевые колеса, один фронтальный дисковый тормоз, а задние амортизаторы были вынесены вперед, а не спрятаны за седельными контейнерами, как нам показывают в фильме.
  • В знаменитой «съемке Запрудера» с убийством Кеннеди, по которой поставлена одна из открывающих сцен фильма, это самое убийство происходит в момент, когда кортеж проезжает мимо дорожного указателя. И именно этот указатель скрывает момент убийства, вызывая непрекращающиеся споры по поводу убийства у нескольких поколений исследователей. Но даже при всей детализации этой сцены Заком Снайдером, дорожный указатель появляется в кадре уже только в самом конце пути, а совсем не рядом с местом, где был убит президент.
  • В этой сцене Зак Снайдер попытался использовать знаменитую теорию про «убийцу на холме», выставив в роли настоящего убийцы Комедианта. Однако, выглядит это довольно странно, так как по построению сцены выглядит все, таким образом, словно Комедиант стреляет в президента, находясь на совершенно открытой площадке, чуть ли не на глазах секретной службы и полиции.
  • Во время титров, есть сцена расстрела мирной демонстрации хиппи. Даже допуская возможность подобного исхода (что очень и очень маловероятно) в этой сцене есть небольшая ошибка. И скрывается она в злоупотреблении компьютерной графикой. В момент, когда девушка вставляет цветок в ствол винтовки, можно заметить, что цветок на секунду теряет свой стебель. Сам цветок остается повисшим в воздухе, ничем не соединяясь со стволом, чтобы через мгновение разлететься от выстрела.
  • В сцене ссоры родителей «Шелкового призрака II» на телевизоре можно увидеть снежный шар - один из символов комикса-первоисточника. В нем до сих пор летают «снежинки». Однако родители спорят в комнате, девочка - будущая «Шелковый Призрак II» выходит из своей комнаты. Кто же тогда встряхнул этот шарик, чтобы в нем завертелись снежинки?
  • В открывающих титрах есть сцена, в которой Фидель Кастро и неопознанный руководитель Советского Союза (возможно, это Леонид Брежнев) принимают парад на Красной площади. Как и положено всем принимающим подобные парады, они стоят на вершине Мавзолея и смотрят на здание ГУМа (которое, кстати, не особо похоже на настоящее). Однако, в этом случае, получается, что техника движется в неправильном направлении. Здесь она движется справа налево. Но все парады на Красной площади всегда идут от Казанского собора и Никольской Улицы в сторону Храм Василия Блаженного и Васильевскому спуску - слева направо.
  • Один из протестующих бросает в витрину магазина бутылку с «Коктейлем Молотова». Однако взрыв от нее почему-то напоминает взрыв целой бочки с горючим. При этом, в некоторых сценах в течение всего фильма нам демонстрировали корректное поведение этих бутылок - они разбиваются и поджигают горючую смесь, а не взрываются. Да, если что - телевизоры тоже так не могут взорваться.
  • В сцене, когда нам показывают положение трупа Комедианта на мостовой, он явно лежит неправильно. Во-первых, с тем ускорением, с которым он вылетал из окна собственного номера, он явно должен был пролететь дальше, чем пара метров от стены, и упасть где-то на проезжей части. Во-вторых, он почему-то лежит не прямо под окном, хотя в сцене с выкидыванием он вылетал явно прямо перпендикулярно стене. Ну и наконец - кровавое пятно от его падения слишком уж велико для обычного человека - больше похоже на пятно от разбившегося слона.
  • Один из детективов, на месте преступления крутит в руках фотографию Комедианта с президентом Никсоном. Позднее, когда в этой же комнате обстановку изучает Роршах - эта фотография стоит с отметкой, как улика. То есть детективы не только потрогали улику, но и переместили её на месте преступления, после чего внесли в отчет. И это явно нарушение всех правил проведения обыска.
  • Когда камера отлетает от места преступления в номере Комедианта, в фасадных стеклах можно увидеть отражение здание Крайслер Центр. Однако, когда эта камера удаляется на максимальное расстояние, нам так и не показывают это здание, хотя она отлетает достаточно далеко, чтобы само здание Крайслер Центр оказался в поле зрения. То есть отражение не соответствует показанной затем сцене.
  • Хотя события фильма происходят в течении нескольких недель, Луна на небе все время остается в одной и той же фазе - полнолуние. Именно эта фаза видна в течение всего фильма - никаких других нам так и не покажут.
  • Во время сцены схватки Комедианта с убийцей, он бросает нож. Нож втыкается в постер с изображением Шелкового призрака, разбивая стекло. Позднее, в сцене, когда Роршах обследует комнату, нам показывают этот самый нож, торчащий их картины. Но теперь он расположен совсем по-другому, чем нам показывали до этого. Так, например, можно заметить, что трещина от него проходит прямо по лицу Шелкового призрака. Видимо для этих сцен использовали разный реквизит
  • Если присмотреться к газетам, которые показывают в течении всего фильма, то можно заметить, что все «несюжетные» статьи в них - это всего лишь повторяющиеся слова или абзацы. Например, в сцене с беседой двух Ночных сов, в начале фильма, это можно определить по похожему «рисунку» текста и повторяющимся буквам в начале абзацев. С одной стороны это можно списать на ошибку при создании фильма, с другой - как «пасхалку» для знатоков комиксов. Именно таким образом в большинстве комиксов изображали газеты и журналы.
  • Во время разговора Холлис Мэйсон (первая Ночная Сова) вспоминает всех своих соратников из Минитменов. Однако, он перечисляет практически всех, кроме, почему-то Силуэт. Хотя о ней он должен был помнить, ведь она была достаточно запоминающейся девушкой, как нам показывали в открывающих титрах, да и с её уходом была связана достаточно скандальная история. Почему же он про нее забыл?
  • Когда Дэн заходит в свою квартиру, и проходит на кухню, в сцене общения с Роршахом, можно заметить, что очки Ночной Совы - мокрые, покрытые каплями воды. Это логично, ведь он возвращался под дождем. Но странно то, что при этом, его волосы и лицо совершенно сухие.
  • В сцене на кухне, Роршах ест бобы прямо из банки. До этого он уже съел одну, и закончив вторую - ставит её рядом с первой. Буквально на расстоянии пары сантиметров. Однако, в следующем кадре, который идет уже на общем плане, видно, что эти две банки стоят на столе достаточно далеко друг от друга. Явно дальше, чем стояли до этого.
  • Довольно странно, что свое секретное убежище Ночная Сова делает на заброшенной ветке метро. Учитывая ту обстановку, которая творится на улицах, у него каждый день должны в гостях оказываться бродяги, преступники и прочие личности. В комиксах же это было просто убежище с тайным выходом в одном из множества ближайших складов, со специальной открывающейся крышей.
  • После разговора с Дэном, Роршах уходит по закрытой ветке метро. Можно заметить, что перед спуском на рельсы, он засовывает руки в карманы своего пальто. Однако, при смене плана, нам показывают, что уже на рельсах, он опять засовывает руки в карманы.
  • Когда Адриана Вейдта известного под именем Озимандия, интервьюируют в его офисе, репортер говорит, что он второй из Хранителей, который открыл свою личность, подразумевая Холлиса Мейсона, который даже написал про свои приключения книгу. Однако, во-первых, группа мстителей в масках, в которой состояли главные герои, никогда не называлась «Хранители». Так назывался комикс, по которому был поставлен фильм. Группа именовалась просто «Истребители преступности». Во-вторых, никто из этой группы так и не раскрыл свою личность. Единственным открывшим свою личность публике из героев в масках был Холлис Мейсон. Но он не был членом «Хранителей». Он состоял в «Минитменах» - предшественнике группы, в которой был Озимандия. Кстати, с натяжкой к открывшим свою личность героям можно отнести и Салли Юпитер, которая пусть и скрывала свою настоящую фамилию (Юспешик) но делала это только для того, чтобы никто не узнал, что она из Польши. Зато её телефон и адрес был в адресной книге.
  • Во время интервью, свет падает на лицо Дэна, таким образом, что можно заметить, что его очки - просто для создания образа, а не для исправления зрения. По бликам в них становится понятно, что это очки без диоптрий, просто с плоскими стеклами.
  • Довольно странно слышать от Адриана Вейдта, которого называют «умнейшим в мире человеком» его рассуждения про холодную войну. По его мнению, все сводится к проблеме энергоносителей, что является излишне упрощенным и очень грубым видением проблемы.
  • Проникновение на военную базу Роршахом тоже выглядит очень уж наивным и глупым. Он делает дыру в заборе в нескольких метрах от проходной, потом прыгает по крышам, надеясь, что его никто не услышит, и разбивает окно буквально в десятке метров от отошедшего патруля.
  • После того, как он вламывается на военный комплекс, Роршах начинает вспоминать и перечислять всех мстителей в масках и их судьбу. Он упоминает Ночную Сову, первого Шелкового Призрака, Доллар Билла, Силуэт, Человека-Мотылька и Адриана Вейдта (Озимандию). Но при этом почему-то забывает рассказать о Капитане Метрополисе и Правосудии в Капюшоне. Впрочем, подобное происходит и в комиксе-первоисточнике. Как впрочем, и отзыв про первого Шелкового Призрака. И там и там Роршах крайне негативно отзывается об её увядшей красоте. Но если в комиксе в это еще можно как-то поверить, в фильме эта героиня вполне себе подтянута и моложава, и поэтому его отзыв кажется совершенно не в тему.
  • Когда гроб с телом Комедианта выносят из автомобиля, можно заметить, что звезды на покрывающем гроб флаге США находятся сзади. Но когда гроб приносят к могиле, то звезды уже находятся на передней части гроба. То есть в процессе переноски, его где-то развернули на сто восемьдесят градусов и продолжили движение, что вряд ли является нормальным явлением на похоронах.
  • Шелковый Призрак вспоминает одну из встреч «Минитменов». Когда все уходят, она отправляется в комнату, чтобы переодеться. В процессе переодевания, черная перчатка, которая находится у нее на руке, куда-то пропадает. Она поднимает руки, чтобы расстегнуть воротник - перчатка все еще на ней, но когда план переключается на другой, перчатка уже исчезает.
  • Нам показывают, как доктор Манхэттан уничтожает целые отряды вьетнамских солдат с помощью своей суперсилы. Довольно странно, зачем тогда его сопровождает команда огнеметчиков и обычные стрелки, если он настолько всемогущ? Ведь это может быть опасно для «групп прикрытия». А уж в кого стреляет с вертолета Комедиант из пистолета – вообще не понятно. Впрочем, учитывая, что с вертолета из пистолета в кого-то попасть совершенно невозможно – можно считать, что он просто для своего удовольствия тратит пули.
  • В баре, Комедиант стреляет в свою беременную подругу, убивая её на месте. Когда она падает на пол, камера некоторое время показывает её труп и Доктора Манхэттена стоящего над ним. В этот момент, можно заметить, что низ рубашки у трупа задрался и под ним виднеется специальный широкий пояс, которым закреплен её фальшивый живот, для изображения беременности.
  • Когда гроб с Комедиантом подносят к могиле и показывают сверху, становится очевидно, что на самом деле, могила гораздо короче, чем гроб. Что, впрочем, не мешает в следующей сцене показать нам, как гроб опускают в могилу.
  • Во время первой встречи «Истребителей преступности» нам демонстрируют, как Комедиант, во время своей речи, подносит сигару к своему рту, но при смене кадра, с другого ракурса можно увидеть, что его руки уже опущены по бокам.
  • Молох, открывает холодильник. Часы на стене за ним, показывают, что сейчас двадцать минут девятого (20:20). Но буквально через минуту, когда к Молоху заявляется Роршах, стрелки часов на стене уже переместились назад и показывают пятнадцать минут девятого (20:15).
  • В процессе допроса Роршах ломает Молоху указательный палец. Однако позже, когда тот рассказывает о посещении Комедианта, сломанный палец совершенно не мешает ему нормально застегивать рубашку, словно ничего и не произошло.
  • На столе возле кровати Молоха, когда он вспоминает о появлении Комедианта, можно увидеть книгу Аллена Гинзберга «Вопль» (Howl). Первоначально она лежит так, что буквы заголовка находятся под углом к кровати. Затем, книга самопроизвольно поворачивается заголовком к кровати, потом опять лежит, как лежала первоначально.
  • Комедиант рассказывает Молоху о списке, но в фильме нам так и не открывают тайну - откуда Комедиант знает про список, почему он его видел и почему не рассказывает о нем другим мстителям в масках, а только Молоху. В комиксе об этом рассказывают, и Комедиант рассказывает, как он случайно во время возвращения с задания пролетал над секретным островом Озимандии. Кстати, еще один ляп касается фразы Комедианта про «глупую шутку» - в комиксе, это имело смысл, исходя из того, как именно Озимандия хотел объединить страны. В фильме он выбрал иной путь, и поэтому удивление Комедианта немного не понятно.
  • До этого момента нам показывали, что Роршах достаточно спортивный человек. Так, во время вторжения на военную базу он совершает достаточно высокие прыжки и вообще проявляется похвальную активность. Но при этом, чтобы проникнуть на кладбище, он зачем-то возится с отмычками, хотя ему, с такой физической формой было гораздо проще и быстрее перелезть через забор. Так действительно было в комиксе-первоисточнике, но там Роршах был обычным человеком, и ему было проще именно вскрыть замок, чем лезть через высокий забор.
  • Когда Комедиант вылетает из окна своего номера, видно, что луна находится невысоко над горизонтом. Но когда он несколькими мгновениями позже летит вниз, то Луну уже видно между домами по обеим сторонам улицы. То есть сейчас она явно находится в зените. Естественно, подобное не может происходить одновременно.
  • Сцена, в которой Дэн выходит встречать Лори, по всей видимости, снималась в другом павильоне, нежели сцена посещения Роршаха. В той сцене прихожая, куда с улицы заходил Дэн, была явно шире, чем во время визита Лори.
  • Во время встречи Лори и Дэна можно увидеть, что после того, как она вошла в дом, у нее на щеке появляется небольшая бородавка, которой до этого не было. Через некоторое время в последующих сценах она опять исчезает. Впрочем, подобное поведение вполне характерно для нее. В течение всего фильма она то появляется, то исчезает.
  • Когда Доктор Манхэттен переодевается в официальную одежду, для пресс-конференции, можно заметить огрех в компьютерной графике. Через воротник его рубашки можно заметить синее свечение, исходящее от его шеи, хотя по логике, его не должно быть видно.
  • Еще один момент, который также пришел из комиксов. Когда Манхэттена обвиняют в том, что встречи с ним приводят к возникновению рака, в качестве примера пострадавшего приводят Молоха. Говорят, что он умудрился получить эту болезнь при облучении во время частых столкновений с этим супергероем. Что довольно странно, ведь по фильму нам уже показывали, чем заканчивается встреча с Манхэттеном. А если судить по тому, что у Молоха эта болезнь находится в терминальной стадии, как и у бывшей подруги Манхэттена, можно предположить, что преступник встречался с ним очень часто.
  • В качестве еще одного доказательства того, что встреча с Манхэттеном вызывает рак, телеведущий вызывает его бывшую подругу Дженни. Она появляется в телестудии и в момент её появления нам одновременно демонстрируют монитор телекамеры, которая её снимает. И можно заметить, что в некоторые моменты, на этом мониторе она совершает совершенно другие движения, чем в «реальности». То есть зрителям просто демонстрируют уже существующую запись снятого раньше дубля.
  • Когда Джонатан Остерман заходит в камеру, таймер возле двери показывает, что до начала эксперимента остается всего десять секунд. Двери закрываются, ученые прибегают, к закрытой двери, они общаются с Джоном в течение приблизительно тридцати секунд. Потом нам вновь показывают таймер, и на нем цифра девять меняется на цифру восемь. То есть, по таймеру прошло всего около двух секунд с момента закрытия двери. Интересно, как они успели так много друг другу наговорить за это время?
  • Еще один момент, который озадачил многих зрителей. Сцене перевоплощения Джонатана в Доктора Манхэттена, которую нам показали в фильме, оставляет без ответа слишком много вопросов. Например, почему он забыл часы в этой камере, как дверь начала закрываться сама, почему нет никаких предупреждений и аварийной отмены. На самом деле, большинство подобных «ошибок» идет из комикса. Но там нам хотя бы объяснили, что часы он пообещал отремонтировать своей подруге Дженни и просто забыл в лабораторном халате. Дверь закрывалась в результате старта программы. А вот вопрос безопасности в научной лаборатории так и остался нераскрытым. Поэтому до сих пор непонятно, почему нет никаких возможностей выбраться из камеры, и почему никто не отгоняет от закрывающихся дверей случайных посетителей.
  • Инцидент в лаборатории происходит в 1959 году. И механизм закрытия двери использует газоразрядный индикатор, вполне аутентичный для того времени. За одной деталью. Если присмотреться, то можно заметить, что цифра 5 в этом индикаторе - это перевернутая цифра 2. Это особенность газоразрядного индикатора ИН-14. И этот тип индикаторов создавался только в СССР. Поэтому вряд ли он мог появиться на американской секретной базе в разгар холодной войны.
  • Очередная ошибка в фильме, которая появилась из комикса. Когда журналисты на пресс-конференции узнают, что близость к Доктору Манхэттену может вызывать рак, они почему-то все бросаются к нему, чтобы взять интервью и задать вопрос. Хотя в качестве разумного поведения - наоборот стараться держаться подальше от существа, чье излучение может вызвать смертельную болезнь.
  • Доктор Манхэттен рассказывает, что кровеносная система появляется в пределах базы. Но если присмотреться, то можно увидеть, что в этой «кровеносной системе» почему-то нет легких или сердца. Но зато прекрасно виден мозг и позвоночник. То есть нам показывают нервную систему человека, а не кровеносную. Впрочем, эта ошибка тоже идет из комикса-первоисточника.
  • Еще один вопрос, как к фильму, так и комиксу - почему правительство США не создало целую армию подобных суперлюдей. Ведь методика известна. Почему Советский союз не начал разрабатывать подобную программу для создания аналогичных существ? В комиксе, нам говорили, что Доктор Манхэттен смог появиться только благодаря тому, что Джонатан Остерман, во время распада начал сам целеустремленно собирать себя, как до этого он собирал часы. То есть все дело в его личности. Но все равно, при достаточно большом количестве добровольцев, подобная целеустремленность наверняка бы оказалась еще хотя бы у одного человека.
  • Нам показывают, как Доктор Манхэттен, после того, как прекратил войну во Вьетнаме начинает сражаться с обычными бандитами. И это выглядит как явное понижение в должности. В комиксе эта последовательность выглядела более логичным. Там нам рассказывали, что уничтожением бандитов, Манхэттен занимался во времена правления Кеннеди, и тот не просил его вмешиваться во внешнюю политику, предпочитая, решать внутренние проблемы. Но после того, как Кеннеди убили, а на пост президент пришел Никсон, он сразу же предложил ему заняться войной во Вьетнаме. То есть по комиксу его наоборот - «повысили».
  • Во многих сценах с Доктором Манхэттеном можно заметить, что его свечение идет из источников находящихся за камерой, а не от его тела. Это можно понять по теням, которые иногда отбрасывают части его тела (например, нос). Подобных моментов, при внимательном исследовании можно обнаружить достаточно много. Просто при создании эффектов, была использована достаточно сложная система, со специальным костюмом motion-capture, который излучал свет, последующей обработкой компьютерной графикой и еще дополнительными источниками света. Но не всегда получалось согласованно смешать их все.
  • Когда наемный убийца появляется из лифта в офисе Озимандии, он бросает на пол коробку. Она падает на пол лифта именно в той позиции, в которой и должна, после чего продолжает лежать в правильной позиции, практически в течение всей сцены. Кроме момента, когда Озимандия начинает избивать нападающего. После этого, коробка почему-то лежит уже перпендикулярно входу в лифт. При том, что её никто не трогал, а убийца уже вышел из лифта и не мог её никак задеть.
  • Лори и Дэн сидят внутри кафе, возле круглого окна. В этом окне можно увидеть часть улицы и людей на остановке. И вот эти люди то появляются, то исчезают при каждой смене плана. Девушка, то оказывается сидящей на скамейке, то стоящей рядом, мужчина, бродящий по тротуару, появляется возле скамейки, а потом куда-то исчезает.
  • Прическа Лори, когда она выходит из дверей кафе меняется. Вначале её волосы находятся на левом плече. Но буквально в следующем кадре, без всяких действий волосы на плече уже оказываются на спине. Хотя она не прикасалась к ним, не поворачивала голову, да и ветра на улице тоже нет.
  • Лори после выхода из кафе, надевает очки «Ray Ban Wayfarer» с названием бренда «Ray Ban» на линзе и на дужке очков. Но подобный логотип появился только на следующей модели этих очков - «Wayfarer 2». А на первой модели никаких подобных надписей не было совсем.
  • Когда Роршах преследует Дэна и Лори, и комментирует это, он говорит, что они не узнали его без маски. Но Роршах в течение всего фильма и комикса никогда не называл свою знаменитую маску - «маской». Он считал её своим истинным лицом и поэтому называл её соответственно.
  • После того, как нам впервые показывают сигарету в руках Молоха, можно заметить, что она практически полностью догорела до фильтра. Но когда нам показывают её уже под другим углом, через некоторое время, оказывается, что сигарета догорела всего лишь наполовину.
  • Роршах оказывается обманут положением тела Молоха. При том, что он уже мертв какое-то время, он продолжает сидеть прямо. Но на самом деле, у мертвого человека все мышцы расслаблены и значит, никакой труп не может сидеть прямо, а тем более держать свою голову, без какой-то посторонней помощи.
  • Когда голова Молоха запрокидывается, можно заметить, что его рот вначале открыт, но уже буквально в соседнем кадре, при смене ракурса, его рот уже оказывается открытым. Времени на подобное действие у него просто не было - кадры меняются слишком быстро. Кроме этого, при замедленном воспроизведении, можно заметить, что в этот момент труп моргает.
  • Удивительно, как полицейские узнали, что Роршах будет у Молоха именно в этот момент, смогли подтянуть туда спецназ, и главное не высовываться до того момента, как Роршах обнаружит тело. Да, можно сказать, что все это проделал тот, кто хотел подставить Роршаха, он убил Молоха и предупредил полицию. Но тогда откуда он узнал, когда именно придет Роршах, чтобы все так обставить? В комиксе, впрочем, дан логичный ответ - тот, кто хотел подставить Роршаха, от имени Молоха пригласил его к себе на встречу, назначив время, после чего сообщил полицейским, где и когда будет Роршах. И это вполне все объясняет.
  • Нам показывают, как один из бойцов спецназа собирается выбивать дверь кувалдой. При этом, он наносит удар сверху-вниз, хотя удар должен идти сбоку, прямо в замок. А во всех последующих сценах видно, что траектория удара проходит таким образом, что, судя по ней, он собирался просто отбить ручку у двери, вместо того, чтобы нанести удар по замку и выбить его.
  • Когда Роршах выскакивает на площадку, где его уже ожидают полицейские, он начинает поливать их огнем. В этой сцене можно заметить одного из бойцов спецназа, который просто стоит на ступенях справа от двери, и ничего не собирается предпринимать, чтобы как-то помочь своим напарникам. Он остается бездеятельным вплоть до того момента, когда Роршах направляет на него импровизированный огнемет.
  • Особо опасный бандит, которого обвиняют во множестве убийств, знаменитый своей жестокостью мститель в маске, только что уничтоживший группу захвата, возможно вооруженный, внезапно выскакивает на улицу, перед группой полицейских. Что должны были сделать полицейские? Как минимум попытаться ранить его, или даже пристрелить при «попытки к бегству». Но почему-то вместо этого, они просто накидываются на него с дубинками, при этом получая яростный отпор, и буквально завалив его мясом.
  • В новостях говорят, что Уолтеру Ковачу, который скрывался за маской Роршаха - тридцать пять лет. На дворе - 1985 год. То есть родился этот герой в 1950 году. Однако, в начале фильма нам показывали сцену, в которой Ковач в детском возрасте стоит в коридоре, а рядом клиент его матери читает газету с заголовком - «У русских появилась бомба». Первое испытание атомной бомбы, о котором узнали в США, было произведено в СССР в 1949 году. То есть в этот момент Уолтеру уже было лет девять. Так что его правильный возраст в районе сорока лет. Он, впрочем, на столько лет и выглядит.
  • Когда с Ковачем, перед тем как проводить тест Роршаха, говорит психолог, можно заметить, что на столе рядом с Уолтером стоит бутылочка с таблетками. Вначале, эта бутылочка стоит этикеткой прямо к Уолтеру. Но когда меняется операторский план, оказывается, что эта бутылочка повернулась. Теперь она стоит этикеткой к камере и боком к Уолтеру. Нам не показывали, что эту бутылочку кто-то трогал.
  • Во время теста Роршаха, психолог показывает Уолтеру бумагу с пятнами. После каждой карточки следует очередной флэшбек Уолтера и его ответ на вопрос психолога. Однако, во время третьего и последнего теста, можно заметить, что карточка, которую психолог показывал до флешбека и карточка, которую держит в руках после флешбека Ковача - разные.
  • Количество веснушек на лице маленького Уолтера в течении всех воспоминаний меняется. Их становится то больше, то меньше, причем их количество меняется весьма радикально.
  • Роршах врывается в дом насильника, выбивая дверь ногой. В этот момент можно заметить, как дверь несколько раз немного отскакивает от стены. Похоже, на то, что её в этом положении держат пружины, для того, чтобы дверь не отскочила назад и не ударила актера по лицу, после того как он её пнул.
  • Убийца, которого пытает Роршах, почему-то убеждает зрителей и Роршаха, что тот ничего не сможет доказать полицейским. Достаточно странный подход, если учесть, что на столе в его квартире кровь жертвы, во дворе валяется её нога, а в желудках собак - мясо этой девочки. Почему это нельзя посчитать уликами?
  • Во время обеда в столовой, Роршах хватает сетку с горячим маслом и опрокидывает на обидчика. Но в этой сетке достаточно большие дыры, через которые все это масло должно просто вылиться назад. Или хотя бы его там не могло быть такое количество, как это нам показали в фильме. Его явно должно быть меньше.
  • В момент, когда Роршах опрокидывает емкость с маслом на бандита, тот стоит на коленях к нему лицом. На следующей сцене видно, что он уже повернулся к нему боком, а затем опять оказывается лицом к Роршаху. Кстати, в этот момент так же видно, как меняется положение его рук. Вначале он прикрывает руками свое обожженное лицо. При смене плана - его руки уже находятся на довольно большом расстоянии от лица. Время, прошедшее между этими планами, судя по звукам недостаточно, чтобы он сумел отвести руки на это расстоянии.
  • Когда Роршах впервые посещает секретное убежище Ночной Совы, можно заметить, как он проводит пальцем по столу, который покрыт толстым слоем пыли. Лори, находясь в этом же убежище, тоже видит этот слой пыли. Однако, когда она снимает покров с корабля Дэна - «Архимеда» никакой пыли в воздух не поднимается. Хотя при том слое, который нам показывали до этого, там должно быть целое облако.
  • Дэн демонстрирует Лори свои высокотехнологичные гаджеты. Она надевает очки с ночным видением, а Дэн выключает свет. И в этот момент можно заметить несколько несоответствий. Во-первых, внизу очков можно заметить надпись IR, что можно расшифровать «Infra Red» - инфракрасный режим. Но подобный режим выглядит совершенно иначе - это по большому счету тепловизор и должен показывать разноцветные кадры. В фильме же нам показывают что-то напоминающее именно ночное видение. Во-вторых, можно заметить, что в момент, когда Лори рассматривает Дэна, в его зрачках отражается посторонний источник света, да и зрачки его явно не так сильно расширены, как это должно быть в темноте. То есть Дэн на самом деле находится на свету.
  • Дэн одевается в свой костюм, который хранится у него в секретном убежище. Но затем выходил Лори, в образе Шелкового Призрака. Интересно, откуда она взяла его? Съездила домой, или у Дэна хранился дополнительный костюм другого супергероя?
  • Почему крыша здания, которое якобы объято огнем выглядит так, как будто кто-то разлил по его крыше бензин и просто поджег получившиеся лужицы?
  • Чтобы обезопасить крышу, Ночная Сова принимает странное решение. Он начинает стрелять посреди населенного квартала из крупнокалиберного пулемета, чтобы опрокинуть резервуар с водой. Он что не мог понять, что пули, которые не попадут в основание этого резервуара, могут попасть в другие дома? И может быть, было бы проще просто толкнуть этот резервуар «Архимедом»?
  • На крышу выливается достаточно большое количество воды. Настолько большое, что оно даже перехлестывает через край. Однако, когда на крышу собирается высаживаться Шелковый призрак, эта крыша выглядит совершенно сухой. Куда делась вся вода, которая вылилась буквально несколько секунд подряд?
  • Лори совершает зрелищный, но совершенно нелогичный поступок. Она прыгает на крышу, пролетая через перекрытия. Но ведь она совершенно не знала, что может её ожидать внизу, вдруг там сейчас уже бушует пламя?
  • Непонятно, кто мешал сразу начать транспортировать жителей из горящего дома в безопасный корабль, вместо того, чтобы поливать крышу, прыгать в огонь и ломать крышу?
  • После удачного спасения, нам показывают любовную сцену внутри корабля. В этот момент из иллюминатора корабля можно увидеть Луну. Вот только эта Луна выглядит слишком уж крупной. Она должна быть намного меньше. Правда, это было бы не так романтично.
  • Нам показывают, что люди на улицах видят огненную вспышку в густых облаках, которые затянули все небо. Но при этом, когда нам показывают корабль, он висит посреди чистого неба, и с этой точки можно видеть, что происходит на улицах.
  • Хотя Большая Шишка - местный авторитет, говорит, что в тюрьме целая куча заключенных, которая бы хотела свести свои счеты с Роршахом, почему-то к камере пришли только они втроем. А где все остальные? Почему их не показывают? Правда, в комиксе на это был дан ответ. Подчиненные Большой Шишки просто удерживали всех желающих отомстить Роршаху, пока с ним разговаривает главарь. Просто он хотел отомстить лично, что не подпускал к его камере всех остальных.
  • Как и в комиксе, Роршах связывает руки одного из громил, который пришел к его камере в надежде отомстить. Но в фильме он вначале ломает бандиту большие пальцы. И вот это уже выглядит совершенно неправдоподобным. Ведь первая реакция на боль у любого человека - убрать конечности от источника боли. То есть бандит после того, как ему сломали пальцы, должен в первую очередь достать руки из камеры. Но вместо этого он почему-то продолжает оставаться в том же положении, позволяя Роршаху связать ему руки.
  • Интересно, откуда бандиты в тюрьме нашли пилу по металлу, и источник питания? Зачем вообще в тюрьме нужна пила по металлу? Да и неужели там розетки можно встретить на каждом шагу? Кстати, в комиксе у громил был сварочный аппарат с генератором - чуть более логичная вещь в тюрьме.
  • После того, как головой одного из бандитов разбивают унитаз, из него продолжает что-то литься. Вначале можно посчитать, что это вода из чаши, но затем можно увидеть струйку, которая оттуда льется. Но внутри унитаза нет никакого крана. Это может быть только в бачке, а не в самой чаше. Но воды вполне хватает, чтобы залить половину камеры.
  • Когда Ночная Сова и Шелковый призрак высаживаются в тюрьме, первый бандит который бежит на них - азиат с длинными волосами. Шелковый призрак тут же его опрокидывает на землю ударом ноги. Где он и остается до конца боя. Но где-то в середины этой затянувшейся битвы, этот же азиат с длинными волосами вновь появляется в бою, чтобы на этот раз его отмутузил Ночная Сова. Это не тот же персонаж, потому что он бежит с противоположной стороны. Конечно, можно предположить, что в тюрьме держат двух братьев близнецов, но это маловероятно.
  • Во время высадки на крышу, можно увидеть, что Шелковый призрак носит сапоги на высоком каблуке. Но во время битвы, они вдруг сменяются на обычные ботинки на плоской подошве. Подозреваю, что это сделали для того, чтобы актриса не переломала себе ноги в процессе съемок.
  • Еще одна условность фильма. Когда Роршах заходит с карликом в туалет, а затем выходит, через некоторое время, после этого оттуда вытекала целая лужа крови. Интересно, сколько же крови должно быть в этом карлике, чтобы лужа заполнила все помещение (а в фильме прекрасно было видно, как Роршах загоняет бандита в самый угол) и потекла за его пределы?
  • Роршах и Ночная Сова отправляется в офис компании «Пирамида». Видно, что их корабль «Архимед» висит возле стены здания. Стекло не разбито - это видно и изнутри офиса. Но нам так и не ответили на вопрос - как же тогда герои проникли внутрь офиса со своего корабля?
  • Когда Ночная Сова включает компьютер, на котором написано «Veidt Enterprises», появляется загрузочное окно, на котором написано «Veidt Enterprises», а потом еще и окно со вводом пароля, где в заголовке тоже написано «Veidt Enterprises». Почему же Ночная Сова так удивлен, что оказывается, что компания «Пирамида» принадлежит холдингу «Veidt Enterprises», после того, как подобрал пароль и прочитал это в документе?
  • Подбор пароля методом перебора слов - странное занятие. Тем более, что Ночная Сова вводит слово Фараоны как Pharaohs. Но почему он тогда не попробовал ввести и другое написание этого слова - Pharaons.
  • Секретная база Озимандии в Антарктиде почему-то стоит на краю огромного ледника. Довольно странное местоположение для такого серьезного объекта. Ведь, во-первых, от выделяемого тепла этот ледник может начать таять. А во-вторых, ледники вообще имеют тенденцию раскалываться в неожиданное время.
  • Адриан Вейдт поднимает вместе со своими учеными бокалы с шампанским, выпивает и произносит тост. Когда нам показывают ученых, оказывается, что они все уже мертвы - отравлены. Но странно, что все они упали так бесшумно, что не было слышно даже падение тел. Видимо, чтобы не прерывать речь Озимандии.
  • Когда Вейдт вместе со своей генетически модифицированной рысью Бубастис, проходит мимо трупов ученых, можно заметить, что на зеркальных энергетических панелях в коридоре, отражается только сам Озимандия. А вот отражение его компьютерной рыси видимо решили не добавлять на этапе пост-продакшена.
  • Сцена общения Лори и Доктора Манхэттена происходит на поверхности Марса. Зрителям помимо всего прочего показывают два естественных спутника этой планеты - Фобос и Деймос. Однако, эти два спутника на самом деле гораздо меньше, чем показывают в фильме. Фобос на самом деле по размеру примерно как четверть нашей луны, а Деймос в двадцать раз меньше, чем спутник Земли. Кроме этого, сами спутники совершенно неправильной формы (в фильме их показывают практически правильными сферами), и их практически нельзя увидеть с поверхности планеты.
  • Нам кстати, так и не показали, откуда Роршах и Ночная Сова узнали координаты этой базы, где-то на краю света. Они что, летели наугад? Ведь в компьютере подставной корпорации они вряд ли смогли найти что-то подобное.
  • В фильме действие происходит в альтернативной вселенной, где США победили во Вьетнамской войне. Однако, на одном из мониторов в кабинете Вейдта, можно заметить отрывки фильма «Рэмбо 2». Но действие этого фильма вертится вокруг того, что Америка продолжает свою борьбу за пленников войны во Вьетнаме. Чего в этом мире произойти просто не могло. Впрочем, можно это рассматривать как фильм, который был создан как альтернативная фантастика.
  • Когда Роршах и Ночная Сова проникают на базу Озимандии в Антарктике, обратите внимание на вход, через который они заходят. Видно, что в стену, в которой расположена дверь, идут несколько различных труб. То есть подразумевается, что эти трубы проходят сквозь эту стену и продолжаются где-то снаружи базы. Однако, дверь открывается вбок, то есть при открытии она должна просто перекрывать эти трубы. Что довольно глупо и странно.
  • В процессе обсуждения планов, Озимандия рассказывает, что это именно он убил Комедианта. Но до этого, в самом начале фильма, в качестве убийцы показывали совершенно другого человека - это можно было заметить в сценах, когда лицо убийцы было немного освещено.
  • После битвы между Озимандии, Роршахом и Ночной Совой, Роршах помогает подняться Ночной сове, пока Озимандия поднимается по ступенькам. В этот момент, руки Роршаха свободны. Однако, при смене плана, когда Роршаха показывают из-за плеча Вейдта, можно заметить, что его руки сейчас в карманах плаща.
  • Вейдт продолжает рассказывать, как он убил нанятого им самим наемного убийцу. В этот момент, Роршах решает на внезапную атаку. Он набрасывается на Озимандию сзади, но тот успевает отбить удар, даже не поворачиваясь к нему лицом. Однако, в следующем кадре, Вейдт уже оказывается стоящим к Роршаху лицом и, соответственно в совсем другой позиции.
  • В рассказе про то, как он отравил собственного наемника, нам опять показывают события, которых не было. В момент, когда он отбивался от бандита, нам все время показывали его руки и он просто запихал ему руку в рот. В его рассказе же он объясняет, что положил ему в рот таблетку.
  • Эпицентр взрыва в Нью-Йорке оказывается на Таймс Сквеар?? Но картинка, которую показывают нам на компьютере Озимандии - это случайный набор каких-то зданий, и различных узнаваемых зданий из района нижнего Манхэттана.
  • Немного странно, что Доктор Манхэттан обладая возможностью создавать свои копии, самолично полез искать Озимандию по базе, и забрался в генератор. Еще более странно, что он, поняв куда попал, не телепортировался оттуда, ведь судя по фильму, ему требуется на это буквально доля секунды. Но вместо этого он просто стоял внутри генератора, глядя как его окутывают разряды. Возможно, он знал, что ему это никак не повредит. Тогда почему, Озимандия был уверен, что это как-то может повредить Доктору Манхэттену? Неужели при всем своем интеллекте он не смог разобраться, как на него может повлиять повторное воздействие этим полем?
  • Когда Озимандия ловит пулю, от Шелкового Призрака, он поворачивается по часовой стрелке, и таким образом, он может поймать пулю только левой рукой. Но когда он встает, то оказывается, что пуля наполовину застряла у него в правой руке. Кстати, зачем он падал с лестницы, если пуля не причинила ему никакого вреда?
  • После того, как Адриан роняет пойманную пулю, при ударе об пол она издает совершенно не тот звук, который должна была. Пуля - это кусочек свинца и звук при падении должна издавать глухой. А тот звонкий и привычный всем звук издает пустая гильза, которая обычно сделана из цветных металлов.
  • Когда Озимандия включает все свои мониторы, он по клише, любимому всеми киношниками попадает прямо на начало прямого эфира президента Никсона. И еще более странно то, что хотя все телеканалы - международные и находятся в разных странах, их тайминги буквально идеальны. Картинка идет без всяких задержек, которые требуются для прохождения сигнала через спутники. А если учесть, что нужно двойное прохождение сигнала через спутники - вначале прямой эфир, на телевидении, а потом к приемнику Озимандии - то все эти Никсоны точно должны говорить в разнобой.
  • Немного непонятно, как так быстро смогли объединиться мировые лидеры после такого внезапного «теракта». Не прошло даже часа, после того, как несколько крупных городов были уничтожены. Даже в более мирное время, не в разгар холодной войны на это понадобилось бы больше времени. Вначале надо было хотя бы разобраться, что произошло, как на это реагировать, разбудить всех руководителей, связаться с руководителями других стран, выяснить, что происходит у них, и так далее. Тем более, что когда нам показывали все эти взрывы, было видно, что последний взрыв был произведен именно в Нью-Йорке. То есть СССР, зная, что Доктор Манхэттан - американец, и не видя, что Америка как-то пострадала, в первую очередь нанесли бы ответный ядерный удар по США. Так что, Озимандия, вместо того, чтобы заставить все страны объединиться перед внешней угрозой, просто бы начал Третью Мировую.
  • В некоторых крупных планах лица Ночной Совы, видны отражения в его очках. Особенно, когда он разговаривает с Доктором Манхэттаном. И в эти моменты можно заметить кое-что интересное. На самом деле, чтобы симулировать свечение этого персонажа, во многих сценах его просто заменяли синими лампами. Вот эти лампы и отражаются в очках костюма Ночной Совы. В другие моменты - можно увидеть светящийся синими лампочками костюм для motion-capture в котором и снимался исполнитель роли Доктора Манхэттена - Билли Крудап.
  • В этой статье вы узнаете:

    Лорел Джейн Юспешик (Sally Juspeczyk) – герой в костюме “Шелковый призрак 2”. Персонаж комиксов и фильма 2009 года “Хранители”. В фильме ее роль исполнила актриса Малин Акерман.

    История:

    Лори родилась в 1949 году.

    Она росла, постоянно видя конфликты между родителями. Отчим Лоренс Шекснайдер, постоянно срывался на Лори, во время ссор с ее матерью Салли Юпитер. Салли скрывала от дочери правду о ее рождении и имя настоящего отца. Она не позволяла девочке читать книгу Холлиса Мейсона (Ночная сова) «Под Капюшоном», в которой был освещен инцидент между ее матерью и , когда тот избил и попытался изнасиловать ее.

    Лори и Манхеттен в комиксах

    Путь Хранителя:

    Лори долгое время была в тени свой матери, и в одну из встреч “Борцов с преступностью” встретилась с Комедиантом, своим истинным отцом. Он сделал ей комплимент по поводу того, как она похожа на свою мать. Салли была разгневана разговором никудышного отца с дочерью.

    Вскоре Лорел переняла псевдоним матери и стала носить похожий костюм.

    После первой встречи «Борцов с преступностью» Юспешик заинтересовалась Доктором Манхеттеном, и этот интерес оказался взаимным. У них возникли отношения. Героиня стала работать вместе с Манхеттеном.

    В 1977 году вступил закон запрещавший деятельность костюмированных героев. Лори была отчасти рада этому. Она ушла “на пенсию” оставшись жить с Доктором.

    Новая жизнь:

    С годами отношения Доктора Манхеттена и Лори становилось все более прохладными. Человечество переставало интересовать его, он становился все более отчужденным и безразличным. В конце концов, Лорел бросила возлюбленного.

    Единственным человеком, к которому она могла пойти, был Дэн Драйберг (Ночной филин 2), такой же герой в костюме, ушедший в отставку после принятия закона.

    Когда погиб Комедиант, за расследование его смерти взялся . Он предупредил, что кто-то открыл охоту на костюмы.

    Заговор против героев:

    Вскоре, Доктор Манхеттен, покинул Землю, обвиненный в причинении зла, и планета оказалась на гране Холодной войны. Это заставило Лори и Дэна снова надеть костюмы и отправиться на поиски приключений. Они вытащили Роршаха из тюрьмы, и стали помогать ему распутать заговор против героев.

    После того, как Лорел и Дэн спасли людей в горящем здании, Доктор Манхеттен внезапно забрал ее на Марс. Девушка умоляла Доктора спасти Землю, остановить войну, но он считал, что ценность жизни явно преувеличена и спасать ее нет смысла. В ходе этого разговора, перед Лори ожило множество старых воспоминаний, и она неожиданно приходит к выводу – ее истинным отцом был Комедиант. Это натолкнуло Манхеттена на мысль о том, как в такой борьбе противоположностей, в таком хаосе могла зародиться жизнь. Только тогда жизнь снова заинтересовала его и он согласился вернуться на Землю.

    Лори в исполнении Малин Акерман

    Конец:

    По возвращению на Землю, они увидели что половина города Нью-Йорка была уничтожена.

    Доктор Манхеттен и Лори перенеслись на его базу Озимандия в Антарктиде. Попытки остановить Адриана Вейдта были бессмысленны – его план уже был приведен в исполнение.

    Когда же Озимандий продемонстрировал, что этот план сработал – люди забыли про войну, Лори, Дэн и Манхеттен согласились что это единственный путь к миру. Но Роршах не знающий компромиссов отказался молчать, за что Манхеттен убивает его.

    Спустя время, Лори и Дэн навестили Салли Юпитер. Тогда Лори сообщила свой матери, что знает правду о своем настоящем отце. Она признала, что взаимоотношения Салли и Блейка были слишком сложны. Комедиант был негодяем, но все же подарил ей такой чудесный цветок как – Лори.