Как нарисовать вазу цветными карандашами поэтапно. Как нарисовать вазу из стекла и другие стеклянные предметы Как нарисовать вазу карандашом поэтапно

Вазы – это одно из главных украшений практически любого жилища еще с древнейших времен. Сейчас в магазинах можно найти вазочки любых, даже самых причудливых форм, расцветок и размеров. Поэтому изобразить вазу с натуры сможет каждый, ведь в доме наверняка есть хотя бы один этот предмет. Если же вам захочется узнать, как нарисовать вазу, относящуюся к какой-нибудь исторической эпохе, то вы можете воспользоваться энциклопедией либо фото. Объяснить ребенку, как нарисовать вазу, будет совсем не трудно, ведь этот сосуд имеет очень простую форму.
Перед тем как нарисовать вазу поэтапно надо подготовить:
1). Альбомный листок;
2). Ластик;
3). Карандаши разнообразных оттенков;
4). Линер;
5). Карандаш;
6). Линейку.


Чтобы ваза карандашом получилась красиво, стоит разделить процесс на несколько этапов:
1. Начертите две вертикальные линии;
2. Разметьте с помощью линейки основные части большой вазочки. Одна из вертикальных линий – это ее середина. Сверху и снизу вазочка сужается, а ее середина – это самая широкая часть;
3. Соедините концы отрезков плавными линиями;
4. Сделайте формы вазы более мягкими. Прорисуйте донышко и горлышко вазы;
5. С двух сторон пририсуйте вазе ручки;
6. Нарисуйте на вазе узор. Он может быть любым. А также ваза может быть полностью однотонной;
7. Теперь надо опять нарисовать вазу карандашом, но на этот раз маленькую. Сначала разметьте размер основных форм вазочки, чтобы она получилась ровной. Затем прочертите фигуру вазы;
8. Нарисуйте маленькую вазочку более детально, изобразив горлышко и донышко;
9. На маленькой вазе также изобразите узор;
10. Обведите наброски линером;
11. Сотрите ластиком карандашный эскиз вазочек. Теперь вы поняли, как нарисовать вазу карандашом поэтапно и можете переходить к следующему этапу – раскрашиванию;
12. Начните раскрашивание с большой вазы. Узоры раскрасьте голубым и желтыми оттенками карандашей. Рыбок сделайте также желтыми;
13. Темно-коричневым карандашом раскрасьте верхнюю часть большой вазы. Нижнюю часть тоже раскрасьте коричневым карандашом, но более светлого оттенка;
14. Голубым тоном прокрасьте узор на маленькой вазе. Саму маленькую вазочку слегка проштрихуйте серым оттенком. Стол немного затонируйте коричневым цветом.
Рисунок вазы готов! Теперь вы самостоятельно сможете нарисовать какой-нибудь интересный натюрморт, например, букет ваших любимых цветов в яркой вазе.

Натурная постановка: Ваза. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.

Цель: овладение навыками изображения бытового предмета на основании построения совокупности простых геометрических тел

Это длительный рисунок - штудия, который выполняется с соблюдением и с использованием соответствующих .

Как нарисовать карандашом вазу ? Прежде, чем приступить к построению конструкции вазы , нужно увидеть в ней совокупность геометрических тел, соединенных между собой в различных сочетаниях. Как мы уже знаем, любая геометрическая форма сочетает в себе те или иные геометрические тела. Например, ваза на рисунке ниже имеет в своей основе три геометрические формы. Ее основная поверхность имеет шарообразную, усеченную яйцевидную форму, направленную узкой частью вниз. Верхний отдел вазы – горловина – состоит из цилиндра, который впоследствии, при уточнении, примет еле заметную коническую форму. Поверхность, соединяющая главную часть с цилиндром, а также верхнее и нижнее основания вазы имеют одну геометрическую природу – конус с широким основанием.

Ваза. Линейно-конструктивный рисунок

Итак, конструкция вазы сочетает в себе три геометрические формы: шарообразную (яйцевидную), цилиндрическую и коническую. Верхняя (соединяющая) часть корпуса представляет собой усеченный конус с широким нижним основанием, верхнее основание которого несет на себе горловину цилиндра. Нижнее основание вазы по форме и направлению аналогично верхнему. Своей усеченной поверхностью оно служит местом крепления основного корпуса. Верхнее основание утолщенного кольца также имеет форму усеченного конуса и своей вершиной направлено вниз.

Построение конструкции вазы следует производить следующим образом. Правильно разместив предполагаемый рисунок на листе, наметьте центральную ось вазы (ось вращения), затем наметьте ее основные размеры – высоту и ширину корпуса. Следует особо подчеркнуть, что в рисунке чрезвычайно важно обратить внимание на правильно и точно взятые пропорциональные отношения, без чего не может быть верно построен любой изображаемый предмет. Для точного воспроизведения частей предмета следует прежде всего определить их основные размеры. Поэтому уже в начальной стадии рисунка необходимо серьезно и внимательно отнестись к пропорциям изображаемого предмета.

Наметив основные размеры, приступайте к определению пропорциональных величин частей вазы , высоты корпуса и нижнего основания горловины, примыкающей к верхней конической поверхности корпуса. После чего, согласно пропорциональным величинам, определите радиусы нижнего основания горловины, верхнего и нижнего оснований вазы вместе с конусом и толщиной кольца. Причем их радиусы следует намечать, исходя из видимого ракурсного положения вазы в пространстве и определяя линию горизонта. Уточняя радиусы образующих поверхностей вазы , следите за симметричностью их расположения относительно центральной оси вращения. Об этом следует постоянно помнить об этом при изображении тел вращения.

Один из способов изображения вазы с помощью вписывания в нее яйцевидной формы

Для уточнения характера поверхности корпуса (что является чрезвычайно сложным) можно предложить несколько способов. На рисунке выше изображена ваза . Вписанная в нее яйцевидная форма направлена своей зауженной частью вниз. Часть этой формы, не совпадающая с корпусом вазы, по мере уточнения рисунка должна быть удалена.

Таким образом, по намеченным точкам основных положений частей вазы намечают легкими линиями ее общую форму. Наметив характер формы, следует перейти к передаче объемно-пространственной конструкции вазы. Передача объемно-пространственной характеристики предметов тел вращения возможна лишь при правильном построении их образующих окружностей (эллипсов). Построение эллипсов следует производить с учетом закономерностей перспективы.

При построении конструкции вазы ее окружности (эллипсы) строятся согласно тем же правилам и приемам, что и простые геометрические тела вращения, о чем уже говорилось в предыдущем разделе. Поэтому следует остановиться подробнее на более важных и сложных формах и узлах конструкции вазы . На рисунках далее показаны приемы и правила построения сложных узлов конструкции вазы .

Прежде чем приступить к изображению сложных узлов конструкции вазы , следует хорошенько проанализировать их устройство и выявить структурные характеристики предметов, понять, из каких геометрических форм они состоят. При построении структуры предмета важно точно изобразить положение этих форм относительно друг друга и их соединение.

Приемы и правила построения сложных узлов конструкции вазы

Одним из наиболее сложных участков конструкции, который часто вызывает затруднения при рисовании, является соединение верхней конической поверхности корпуса с нижним основанием горловины вазы. Изображение следует начинать с построения наиболее крупного несущего или объединяющего элемента конструкции, к которому присоединяют затем остальные. К таким элементам относится корпус вазы , на образующей окружности которого располагается коническая по форме конструкция верхней поверхности корпуса. На ней находится цилиндрическая горловина, а выше – утолщенное кольцо верхнего основания вазы.

Ваза. Тональный рисунок

Для того чтобы правильно произвести построение нижнего основания горловины цилиндра на конической поверхности вазы, следует от точки центра окружности (лежащей на оси вращения) отложить на оси точку вершины конуса. От того, как точно и верно определено расстояние от вершины конуса до точки основания, зависит степень наклона видимой поверхности.

Построение боковых и дополнительных образующих (наклоны радиусов)

Отметив точкой вершину будущего конуса, следует провести от нее линии к точкам пересечения большой оси эллипса с окружностью. Эти линии и определяют степень наклона поверхности конуса. Кроме боковых образующих конуса (наклоны радиусов) для большей наглядности и убедительности на рисунке показаны две дополнительные образующие. При необходимости дополнительного уточнения узлов конструкции следует увеличить количество образующих поверхности конуса.

Для определения границы окружности (эллипса) основания горловины необходимо, прежде всего, определить ее радиус. Отложив от оси вращения вазы вправо и влево радиусы горловины, от полученных пометок опускают вертикали до пересечения с наклонной образующей поверхности конуса. Точки их пересечения определят границы соединения цилиндра горловины с конической поверхностью, а следовательно, большую ось эллипса основания горловины. Получив большую ось эллипса, приступают к построению на окружности (эллипсе) основания горловины. После чего переходят к построению конической поверхности нижнего основания вазы (подставки).

Говоря о том, как человек любит усложнять все вокруг, я вспомнил о вазах. Это вещь, у которой одно предназначение, но тысячи разных форм, видов, консистенций, и все это вплоть до того, что одну вазу можно продать за миллионы баксов, при этом сделана будет она каким-то мастером в подвале Китая эпохи Дзынь. Цены ей добавляет факт, что она ну просто очень старая, и вся такая хрупкая, едва держится целости, и непременно пробегающий мимо ребенок её разобьет. Сейчас покажу Вам как рисовать вазу карандашом. Её никто не сможет разбить. Ваза – физическое проявление вместилища для воды и других жидкостей. Теоретически, заточена под одно действие – хранить в себе зверски сорванные и мертвые цветы, но с культурным развитием приобрела ценности как декор для мест, куда больше ничего не тыкнешь. Лучше всего ставить вазу там, где её легко разбить, это ноу-хау вносит любой уважающий дизайнер в свой стиль. Как вид, ваза давно бы вымерла еще со времен правления масонов, но в дело пришли археологи. Из-за маленьких зарплат и низкого социального статуса в лабораториях Таджикистана была разработана теория, что любая вещь, выкопанная из-под земли и которой больше ста лет, является ну очень дорогой и ценной. Другие пути использования вазы:

  • Можно использовать как копилку для той части зарплаты, которая не была пропита или технически отобрана женой;
  • Хорошо звучит при разбитии об чью-то голову;
  • Пропустив обычную вазу через машину времени, вы сделаете её древней и продадите на черном рынке за большие деньги;
  • Под вазой можно прятать большую красную кнопку для уничтожения мира;
  • Поставить в нее букет цветов и нарисовать;

А теперь пора приступить к обучению.

Как нарисовать вазу карандашом поэтапно

Шаг первый.
Шаг второй.
Шаг третий.
Шаг четвертый.
Попробуйте изобразить и другие вещи, например.

16 Ноя

Наверное, каждый ученик художественной школы может вспомнить урок рисования вазы. Ее рисуют, как с живыми цветами внутри, так и без них. Дело в том, что ваза является отличным учебным примером, чтобы научиться симметрии и перспективы, ну и, конечно же, придания объема плоскому изображению.

Сегодня мы постараемся нарисовать вазу. Делать это будем, как всегда, поэтапно. Чтобы вам было более интересно, поместите цветочек в вазу. Рисунок смотрится красивее, если придать вазе различные узоры, так она будет выглядеть богаче. Когда вы уже научитесь рисовать простые вазы, стоит попробовать взяться за более сложные варианты.

1. Займемся начальной разметкой

Казалось бы, ваза смотрится на рисунке просто, однако рисовать ее не так и легко, ведь нужен отличный глазомер, следует разбираться в непростых правилах симметрии, изучить пропорции рисунка, научиться придавать объем предмету, используя тени. Чтобы облегчить наше задание, я придумал упрощенную схему, с помощью которой ваза станет симметричной, то есть правильной формы.

Начнем свою работу с изображения основных линий, поэтому делаем разметку своего рисунка. Другими словами, вам следует сделать горизонтальные линии. Ими мы обозначим две границы, сначала верхнюю, а затем и нижнюю. Выполняя задание, определите более широкую часть границы.

Теперь возьмемся за изображение горловины и нарисуем линии, символизирующие отверстие. Эти линии мы делаем от опоры нижней линии. Постарайтесь изобразить линии симметрично относительно той линии, которая делит вазу пополам.

2. Рисуем ограничительные линии

Пришло время заняться высотой нашей вазы, поэтому возьмем в руки линейку. Давайте проведем такие же линии, которые изображены у меня на рисунке. Советую не прижимать карандаш сильно, ведь нам придется стирать эти линии. У вас должен получиться правильный контур вазочки.

На предыдущем этапе мы начертили контуры вазы, а сейчас вам предстоит набросить ее приблизительную форму. Наверное, вы будете этот контур немножко подправлять, так что рисуйте его легко, не давите карандашом на бумагу. Следует учесть, что потом нам предстоит нарисовать цветы и "поставить" их в вазочку, но теперь мы занимаемся рисунком горловины. Несмотря на то, что цветы заступят горловину, нам следует нарисовать ее полностью. Затем рисуем основание нашей вазочки.

4. Уточняем контуры всего рисунка

Далее нам предстоит уточнить основные контуры нашей картинки, поэтому займемся горлышком, а затем и основной формой вазочки. Следует подумать об узоре, ведь с ним ваза будет красивее. Узор можно придумать самостоятельно, а если вам по душе мой узор, пожалуйста, изобразите его. Итак, вы определились с узором, а теперь необходимо карандашом прикинуть основные его контуры. Именно по ним в дальнейшем вам предстоит прорисовать орнамент.

Мы переходим к почти заключительному этапу и должны создать объем нашей вазочке. Как всегда, мы рассчитываем, какая сторона у нас светлее. Теперь возьмите мягкий карандаш и займитесь созданием теней. В этом случае будет несложно изобразить тени, главное с точностью выполнить мою рекомендацию. Теневую сторону штрихуем по принципу, чем дальше источник света, тем «гуще» изображаем тень. Освещенная сторона у нас остается без теней.